Мониторим соцсети: Babkee vs YouScan
Продукты и услуги невозможно развивать без обратной связи, без отзывов и пожеланий клиентов. К тому же всегда нужно держать руку на пульсе, дабы знать, что происходит у конкурентов. Но мониторить все соцсети для сбора упоминаний о компании невозможно, и на помощь приходят автоматические системы. О них и пойдет речь: мы столкнем лбами два сервиса – бесплатный Babkee и платный YouScan – и посмотрим, чья возьмет.
Прост и интуитивно понятен, однако функционал по современным меркам невелик – данные можно фильтровать по авторам, тональности упоминаний, полу, возрасту и платформам. Более широких настроек не предусмотрено.
Профиль для поиска упоминаний создается достаточно быстро, есть пошаговые инструкции в виде слайдов и обширный справочник по терминологии, так что справится даже новичок.
Не совсем понятно, чем руководствовались создатели, включая в список доступных соцсетей такие экзотические для России, как Vimeo, и игнорируя такой мощный канал обратной связи, как Facebook.
Работает Babkee без тормозов. Отчет формируется быстро, но не всегда бывает полон: вы можете не встретить в нем упоминаний, которые находили вручную или точно знаете, что они есть.
Все чаще звучат высказывания, мол, проект сдает позиции, потому что у авторов нет средств на улучшение. Однако мы советуем не идти на поводу у слухов и попробовать сервис самим.
Рассчитан на крупный бизнес и агентства, чей профиль управление репутацией. Огромное количество настроек и автоматизированных отчетов.
Главный недостаток – цена чуть выше средней по сегменту. Зато позволяет фильтровать упоминания не только по авторам, но и по количеству подписчиков, что очень полезно: ведь одно эмоциональное высказывание блогера-тысячника стоит десятка отзывов его менее раскрученных коллег. Есть также система распознавания ботов и спамеров, которые генерят огромное количество искусственных постов. Боты затрудняют работу с настоящими отзывами и делают недостоверными отчеты. Подозрительных авторов несложно исключить из отчета и сделать его более полезным.
Работу можно вести и по ключевым словам, и по хештегам. Безусловно, пригодится мониторинг не только отзывов (к примеру, в «Яндекс.Маркете»), но и обсуждений товаров.
Для крупных компаний, где мониторингом заняты несколько человек, большим плюсом станут возможность интеграции YouScan в CRM-систему и разделение ролей – когда действия каждого прозрачны, исключаются дубли. Пользователям некоторых соцсетей (например, Twitter) вы сможете ответить прямо из аккаунта YouScan, что экономит массу времени.
Сервис предлагает круглосуточную поддержку. Все данные, полученные в ходе исследований, хранятся в облаке, причем на их объем нет ограничений.
YouScan располагает штатом аналитиков, которые за отдельные деньги могут обработать сведения и предложить пошаговую инструкцию по улучшению репутации компании и повышению качества услуг.
Таблица. Сравнение систем:
Выводы и совет
Если у вас достаточно денег на покупку профессиональной системы, то выбор лучше сделать в пользу YouScan: это решение для крупных организаций и его высокая цена компенсируется широтой охвата и сложным функционалом.
Однако сбрасывать со счетов Babkee не стоит – это отличное подспорье для небольшой фирмы, не готовой серьезно тратиться на мониторинг соцсетей. Однако нужно понимать, что ручной труд должен войти в привычку – ведь многие популярные соцсети и тематические форумы Babkee просто не видит.
Как показывает практика, даже самая совершенная автоматическая система не заменит квалифицированного PR-менеджера. И сведения, полученные с помощью автоматики, необходимо перепроверять.
Мнение эксперта
Александр Анохин, руководитель департамента мониторинга и анализа СМИ агентства Pro-Vision Communications
Однажды мы всерьез озаботились выбором системы автоматического мониторинга и, проанализировав предложение, убедились, что ни одно популярное решение не совершенно – степень охвата не превысила 80%. Поэтому в любом случае рекомендуем проводить ручной мониторинг, хотя бы по избранным источникам. Например, YouScan располагает автоматической системой определения тональности упоминаний, однако даже в более-менее простых случаях на каждые три верных определения приходится два неверных.
Но если пять лет назад таких сервисов, как Babkee и YouScan, было всего несколько, то сегодня можно найти десятки таких систем, и этот список продолжает пополняться. Общий тренд рынка мониторинга – все большая автоматизация процессов, ускорение обработки данных и упрощение интерфейса. Лидирующие решения позволяют отслеживать упоминания практически в режиме реального времени, что может применяться, например, на пресс-конференциях или горячих линиях для мониторинга реакции аудитории на слова выступающего.
Опубликовано 03.08.2016