Без границ: как облачные сервисы трансформируют бизнес
Облачные технологии предлагают инструменты и инфраструктуру для развития бизнеса. Компании, использующие облачные платформы, более гибкие и эффективные. В среднем такие компании сокращают свои расходы на 15-30% в сравнении с традиционной инфраструктурой.
Высокая адаптируемость облачных инноваций позволяет компаниям быстро трансформироваться. В этой статье мы разберем, как облако расширяет границы инфраструктуры и помогает оставаться конкурентноспособными.
Облачные сервисы и быстрые инновации
С локальной инфраструктурой внедрение цифровых новшеств трудоемко и ресурсозатратно. Облачные платформы ориентированы под конкретные нужды и отрасли. С их помощью компании внедряют новый функционал за несколько часов, а не месяцев.
Более 90% организаций по всему миру используют облачные сервисы, предлагающие скорость, гибкость, экономичность и простоту интеграции.
Согласно опросам:
-
Переход в облако помогает увеличить годовую выручку в среднем на 11,2%.
-
За счет сокращения цикла разработки выход продуктов на рынок на 20-40% быстрее.
-
Облачные сервисы повышают производительность разработки и технического обслуживания приложений на 38%.
-
Облако сокращает время простоя примерно на 57%.
-
Более 60% компаний отметили упрощение бизнес-процессов и управления ИТ.
С облаком компании получают онлайн-сервисы для удовлетворения потребностей клиентов без капитальных затрат. В зависимости от требований организации могут расширять или сокращать потребляемые ресурсы (ЦП, объем хранилища, количество услуг).
То есть бизнес больше не ограничен локальными решениями и устаревшим ПО – облачные платформы постоянно дорабатываются и интегрируются с другими сервисами. Так рождаются целые экосистемы.
Облачные хранилища для роста компании
Облачные хранилища данных – один из основных инструментов для роста компаний. В них организации хранят и обрабатывают большие объемы данных, что приводит к оптимизации бизнес-процессов и сокращению затрат. При этом ежегодно компании экономят 20% на инфраструктуре.
С облачными хранилищами бизнес получает поддержку и гибкость, а не только сокращение затрат на покупку и обслуживание ИТ-оборудования. Поэтому при выборе облачного сервиса необходимо смотреть на его скорость и отказоустойчивость.
Безопасность в облаке
Основным страхом для использования облачных сервисов является «низкий уровень безопасности». Однако в опросе LogicMonitor 75% CISO и CSO заявили, что облачная безопасность в их компаниях выше или равносильна локальной.
Облако обеспечивает доступность, защиту и непрерывность бизнес-процессов. А объединение с передовыми ИБ-решениями усиливает безопасность корпоративных данных.
Облачные сервисы предлагают:
-
Соответствие нормативным требованиям.
-
Защиту от DDoS-атак, парсеров и других вредоносных ботов.
-
Защиту от сбоев и стабильную работу при пиковых нагрузках.
-
Протоколы безопасности и шифрование для защиты транзакций и передачи информации.
Согласно заявлению Дмитрия Чернышенко, количество кибератак на российские компании увеличилось на 80% в 2022 году. Хранение резервных копий в облаке позволит восстановить данные в случае сбоя или атаки злоумышленников.
Да, физические устройства для хранения кажутся более безопасным. Но большинство облачных провайдеров используют избыточное хранение, когда загружаемый файл реплицируется на разные дата-центры, гарантируя постоянную доступность.
Есть облачные хранилища, которые интегрируются с ПО для резервного копирования, что значительно ускоряет аварийного восстановления.
Примеры использования облачных сервисов
Облако можно использовать во всех отраслях для повышения эффективности, масштабируемости и коммуникабельности. Следующие примеры демонстрируют лишь часть возможностей облака:
-
Стриминговые сервисы и телеканалы ускоряют создание и распространение мультимедиаконтента с помощью облака. Облачные инструменты позволяют транскодировать, хранить, раздавать видео без задержек по всему миру, а также проводить бесперебойные прямые трансляции, долгосрочно записывать видеопотоки, монетизировать контент и работать с эфиром в режиме реального времени.
-
Игровая индустрия использует облачные сервисы для аренды виртуальных выделенных серверов и распространения игрового контента на максимальных скоростях. Встроенная защита от атак типа «отказа в обслуживании» обеспечивает постоянный доступ к серверам реальным пользователям. А CDN-сети помогают справиться с пиковыми нагрузками при игровых обновлениях.
-
Медицинские и другие учреждения могут загружать на все свои филиалы единый контент и управлять им из единого интерфейса.
-
Электронная торговля использует облако для хранения статического контента, ускорения веб-сайта, обеспечения доступности его по всему миру даже при пиковых нагрузках, а также улучшения SEO-выдачи (поисковые системы повышают позиции быстрых сайтов).
-
Крупные компании разворачивают облачные платформы внутри своих закрытых инфраструктур. Корпоративное объектное хранилище обеспечивает полный контроль над данными и независимо от Интернета. В случае «разбросанных» филиалов можно развернуть сеть доставки контента (CDN) на собственном оборудовании.
В основном облако используется:
-
для хранения данных,
-
резервного копирования,
-
разработки ПО,
-
совместной работы,
-
аналитики данных,
-
хостинга веб-сайтов,
-
проведения прямых эфиров,
-
управления устройствами IoT,
-
потоковой передачи медиаконтента и т. д.
Только облачные платформы способны быстро предоставить организованную систему для работы онлайн без значительных финансовых вложений в закупку железа или разработку приложений.
Помимо прочего облачные сервисы улучшают пользовательский опыт и повышают конкурентоспособность. Благодаря модели PAYG («оплата по мере потребления») компании эффективнее распределяют бюджеты и успешнее реализуют стратегии развития.
Выводы
Стремясь идти в ногу со временем, бизнес всё чаще прибегает к облачным технологиям. Облако сделало возможным то, что раньше могли себе позволить только самые крупные организации. Однако не стоит думать, что облачные сервисы решат любые бизнес-проблемы.
До внедрения облачных инструментов нужно подготовить инфраструктуру, найти подходящего поставщика и обучить сотрудников. Сейчас компании отдают предпочтения гибридной архитектуре, поддерживающей гибкость и увеличивающей производительность.
Отметим, что скорость роста и дохода после внедрения облачных сервисов зависит от отрасли, бизнес-модели и стратегии, особенностей интеграции и выбранного поставщика. Поэтому главными критериями для успешной трансформации бизнеса остаются тщательное планирование и регулярная оптимизация.
Опубликовано 31.08.2023