"ВТБ" и "Ростелеком" предложили бизнесу новый формат работы с Big data

Логотип компании
"ВТБ" и "Ростелеком" предложили бизнесу новый формат работы с Big data
Новый сервис позволит применять уже подготовленные и обработанные массивы данных для решения разных задач и принятия решений о развитии и повышении эффективности бизнеса.

Специалисты банка «ВТБ» и совместного предприятия ВТБ и «Ростелекома» «Платформа больших данных» первыми в России создали сервис по предоставлению специализированных массивов обезличенных геоданных для решения задач по развитию компаний как малого и среднего, так и крупного бизнеса в любых отраслях - Geo-embedding. Сервис основан на применении нейронных сетей в геоаналитике. 

Обезличенные геоданные включают в себя множество сопоставленных слоев данных из банковской сферы, телекома и digital-сервисов. 

 Новый сервис:

  • предоставит компаниям «полуфабрикат» обработанных и подготовленных специализированных векторных представлений Big data, сформированных для решения задач компании; 

  • может применяться для поиска оптимальных локаций для новых точек продаж, оценки потенциала и установления умных KPI в ранее открытых точках, оценки инвестиционной привлекательности проектов;

  • позволяет специалистам data scientists даже без опыта в геоаналитике полноценно объединять полученные геоданные с уже применяющимися в компаниях аналитическими моделями; 

  • особенно актуален для развивающих собственную Data Science компаний, которые хотят снизить затраты на преобработку и закупку первичных геоданных с сохранение качества и эффективности моделей в процессе объединения внутренних и внешних геоданных;

  • является новым проектом первой в России универсальной платформы геоаналитики, которую СП ВТБ и «Ростелекома» запустило в августе 2020 года.

СП «Платформа больших данных» создано весной 2020 г. В августе прошлого года СП представило первую в России универсальную геоплатформу, которая позволяет прогнозировать спрос, потоки клиентов и другие факторы в конкретных локациях для принятия решений о расположении торговой точки, офисов, рекламных объектов, а также оценить инвестпривлекательность зданий и земельных участков. Продукты геоплатформы для оценки и прогноза потока покупателей и для размещения таргетированной рекламы тестируют один из лидеров среди российских торговых сетей — «Магнит» и крупнейший оператор наружной, транзитной и indoor-рекламы в России Russ Outdoor.

Читайте также
Несмотря на то что российским компаниям удалось выстоять в условиях санкций и ухода западных вендоров, ситуация остается непростой, а до подлинной технологической независимости далеко. Но проблемы решаемы, и последовательное движение в сторону импортозамещения обязательно даст результаты, убежден Максим Степченков, совладелец компании RuSIEM.

Похожие статьи