Рынок смартфонов в Индии вырос в 2023 году на 1%

Логотип компании
17.02.2024Автор
Рынок смартфонов в Индии вырос в 2023 году на 1%

Изображение: Seree Tansrisawat, Shutterstock

Всего в 2023 году в Индии было продано 146 млн смартфонов.

Компания IDC подсчитала, что в 2023 году в Индии было продано 146 млн смартфонов, плюс 1% к показателю 2022 года. При этом во второй половине года объем индийского рынка подрос на 11%, что компенсировало падение на 10% в первой половине года. А в четвертом предрождественском квартале прошлого года наблюдался резкий рост продаж на 26% до 37 млн штук.

При этом пользовательский спрос оставался на невысоком уровне, что привело к росту складских запасов в канале.

Отмечается, что средняя цена устройства достигла за отчетный период рекорда в $255, увеличившись в 2023 году на 14%. К слову, рост средней цены устройства на индийском рынке происходит уже третий год подряд. Увеличение средней цены смартфона не в последнюю очередь связан с расширением премиального сегмента (US$600+) с 6% в 2022 году до 10% в 2023-м.

Интересно, что продажи через Интернет смартфонов в Индии снизились с 53% в 2022 году до 49% в 2023 году. А продажи в офлайновых магазинах подросли на 8%. Не в последнюю очередь это связано с открытием торговых точек в маленьких городах и поселках.

Аналитики компании IDC также подсчитали, что продажи смартфонов самого дешевого сегмента (стоимостью до $100) выросли за отчетный год на 12%. Доля этого бюджетного сегмента увеличилась до 20% (в 2022-м она составляла 18%). В этом сегменте лидерами являются Xiaomi, POCO и Samsung.

Продажи смартфонов среднего ценового уровня ($100-200) сократились на 12%, это сегмент ужался с 51% до 44%. Лидерами тут стали компании vivo, Realme и Samsung.

Продажи в нижнепремиальном сегменте ($200-400) в Индии за год почти не изменились, доля сегмента осталась стабильной и равной 21%, его лидерами стали компании vivo и OnePlus.

Среднепремиальный сегмент ($400-600) достиг доли в 5%, он подрос на 27% за 2023 год. Лидерами тут стали OnePlus, Samsung и vivo.

Премиальный сегмент ($600-800) достиг доли в 3%, рост по итогам года оценивается в 23%. Среди самых покупаемых моделей смартфонов сегмента - iPhone 13, Galaxy S23/S23 FE и OnePlus 11. Ведущие вендоры сегмента — компании Apple и Samsung.

И, наконец, суперпремиальный сегмент ($800+) продемонстрировал максимальный рост в 86%, его доля выросла с 4% до 7%. Самыми популярными моделями смартфонов в сегменте стали iPhone14/13/14 Plus, а также Galaxy S23+/S23/S22+/S23 Ultra. Доля Apple в суперпремиальном сегменте оценивается в 68%, а Samsung — в 30%.

Также отмечается, что в 2023 году в Индии было продано порядка 1 млн гибких смартфонов со средней ценой $1236. Лидером сегмента ожидаемо являлась компания Samsung (73%). Но и другие вендоры проявляли в сегменте активность, в частности — Motorola, Tecno, OnePlus и OPPO.

Топ-10 вендоров смартфонов рынка Индии в 2023 году

Что касается вендоров, то на первом месте в Индии в 2023 году расположилась компания Samsung с долей рынка 17%. «Серебро» взяла компания vivo с показателем 15,2%. Третьей стала Realme (12,5%). «Деревянная медаль» у Xiaomi (12,4%), пятерку лидеров замкнула OPPO (10,3%). На шестом месте Apple (6,4%), седьмой стала OnePlus (6,1%), восьмое место у Poco (4,9%), девятой стала Infinix (3,1%). И замыкает десятку Tecno (2,9%).

Интересно, что Apple продала в Индии в 2023 году 9 млн смартфонов по средней цене $940. Для сравнения, средняя цена смартфона у Samsung составила $338.

Читайте также
IT-World рассказывает, что нужно учесть собственнику бизнеса, чтобы его сайт был актуальным долгое время, ранжировался в поисковиках и привлекал клиентов. В этом материале собраны советы с точки зрения бизнеса, разработки и юзабилити. К чему подготовиться, как создать сайт с долгосрочной перспективой и возможностями для масштабирования без полной переделки?

Похожие статьи