Растет число американских компаний, остановивших свою рекламу в Facebook
Компании обвиняют социальную сеть в том, что она не сделала ничего, чтобы остановить ненавистнические высказывания на своих платформах.
Вот несколько официальных заявлений от компаний, присоединившихся к акции #StopHateforProfit («Остановите ненависть ради заработка»).
Verizon Communications:
«Мы приостанавливаем нашу рекламу до тех пор, пока Facebook не сможет создать приемлемое решение, как это уже сделал Youtube».
Ben Jerry’s:
«Мы призываем Facebook принять четкие и недвусмысленные меры, чтобы очистить социальную сеть от распространения расизма и ненависти».
Dashlane:
«Мы призываем коллег присоединиться к нам».
Eddie Bauer:
«Мы стремимся к значимым изменениям в Facebook и прекращению ненавистнической риторики».
Patagonia:
«Мы убираем все объявления на Facebook и в Instagram до конца июля, в ожидании значимых действий со стороны социальной сети»
The North Face:
«Мы в деле. Мы покинули Facebook».
Это не первые проблемы Facebook из-за контента. Социальная сеть уже подвергалась критике, после прошлой президентской компании.
В рамках данной акции некоторые компании также отказались от рекламы в Instagram. Аргументом послужило нежелание и дальше сталкиваться с немодерируемым потоком фейковых новостей и расистских публикаций.
Хештег запустили NAACP (Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения) и Антидиффамационная лига (Религиозная организация, борющаяся с нетерпимостью по отношению к евреям).
Разумеется, дело связано с убийством Джорджа Флойда и протестами афроамериканцев. А если точнее – здесь еще замешан пост Дональда Трампа в социальной сети.
Президент заявил, что «...В случае усугубления ситуации мы возьмем дело в свои руки — если начнутся погромы, начнется стрельба». Пользователи расценили это как угрозу насилия, однако Марк Цукерберг заявил, что Дональд Трамп не угрожает, а говорит о применении разрешенных мер Национальной гвардией США. И, следовательно, пост удаляться не будет.
Сейчас, как заявила вице-президент Facebook по международному бизнесу Кэролайн Эверсон, компания ведет переговоры с правозащитными организациями и маркетологами. Также она отметила, что компания «глубоко уважает решение каждого бренда и по-прежнему сосредоточена на важной работе по устранению ненавистнических высказываний и предоставлению достоверной информации перед голосованием».