В России упали продажи настольных ПК и ноутбуков
Так, по данным ретейлера Holodilnik.ru, продажи ноутбуков в России в натуральном выражении за I кв. 2023 года упали на 20%, до 812 тыс. устройств, в деньгах падение составило 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 45,5 млрд руб., узнал «КоммерсантЪ».
Сильнее всего сократились продажи ушедших брендов: HP (-74%), Acer (-62%), Asus (-67%), Dell (-75%), Apple (-34%). Наибольший рост показали китайские ноутбуки Haier (+23%), ThundeRobot (более 100%), Chuwi (более 100%) и Gigabyte (+42%).
Сокращение продаж настольных ПК год к году в штуках в I кв. составило 6% до 278 тыс. устройств. В деньгах рынок упал на 31%, до 12,1 млрд рублей. Сильнее всего снизились продажи Lenovo, HP и российского Depo. Самый продаваемый бренд - российский iRU, доля в штуках - 20%.
В Holodilnik.ru подчеркнули, что значительно вырос спрос на ПК (+84%) и ноутбуки низкого ценового сегмента.
В «F+ tech-Марвел» рассказали, что в сегменте настольных ПК долю нарастили российские iRU, Ardor Gaming и Rombica.
В «М.Видео-Эльдорадо» и «Ситилинке» подтвердили изданию снижение продаж в целом, а также отметили увеличивающийся интерес россиян к ноутбукам китайских брендов и российским ПК.
Одни эксперты полагают, что к концу этого года российские устройства смогут увеличить долю благодаря субсидированию закупки компонентов государством. Другие считают, что из-за налаженных цепочек параллельного импорта зарубежных ПК доля российских брендов на рынке, напротив, сократится.