Выручка рынка платного ТВ в 2020 году составила 105,9 млрд рублей
Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2020 года.
Ключевой особенностью развития рынка платного ТВ в 2020 году стало развитие всеми крупными операторами собственных ОТТ-приложений. Это позволяет не только удержать абонента, но и предложить ему новые сервисы, невозможные при использовании других технологий доставки сигнала. Для учета этой реальности в исследовании начиная с 2019 года введено понятие «ОТТ операторов» - сервисы для просмотра телеканалов и VOD при помощи:
- Приложения на мобильном устройстве.
- Приложения на Smart TV.
- Приставки (может быть гибридной), не привязанной к сети определенного оператора.
- Компьютера (мобильного устройства) на сайте (специализированном или оператора).
Это технологическое решение позволило операторам платного ТВ продолжить привлекать новых абонентов. Именно ОТТ-приложения стали главной причиной роста количества пользователей платного ТВ в 2020 году, т.к. их абонентская база выросла на 187%, а IPTV на 12,6%.
По результатам 2020 года услугами платного ТВ в России пользовалось 48,05 млн абонентов, что на 8,8% выше, чем в 2019 году.
Сравнительный график распределения абонентов по технологиям доставки сигнала в сегменте B2C:
Выручка рынка платного ТВ в 2020 году составила 105,9 млрд рублей. По отношению к 2019 году рост составил 4%.
Незначительно снизился ARPU до 182 рублей в месяц.
Согласно базовому прогнозу развития платного ТВ в России на период до 2025 года:
- Абонентская база традиционного платного ТВ покажет рост в течение 2021 г. Прежде всего за счет привлечения операторами ОТТ- и IPTV-абонентов.
- Продолжит уменьшаться количество подписчиков на услуги только спутникового и аналогового кабельного ТВ.
- С 2023 года начнется постепенное уменьшение общей абонентской базы платного ТВ.