АСК автоматизирует оплату проезда в Екатеринбургском метрополитене

Логотип компании
02.09.2009
Система «Транспортная карта метро» введена в тестовую эксплуатацию…

В среду, 2 сентября, группа компаний АСК объявила о завершении проекта по созданию в Екатеринбургском метрополитене системы «Транспортная карта метро».

В настоящее время екатеринбургское метро – ветка «Север - Центр» из семи станций с общей протяженностью 9,5 км. При этом пассажирооборот составляет 46 млн человек в год. В следующем году намечено ввести в строй еще две станции метро, а затем приступить к строительству ветки «Восток - Запад». То есть должен увеличиться пассажиропоток, а оплата проезда осуществляется исключительно жетонами. Соответственно встал вопрос об автоматизации оплаты.

Исходя из данных специального исследования и опираясь на реальную потребность в «электронных проездных» пассажиров наземного транспорта (40% людей, пользующихся услугами перевозчиков) Екатеринбургский метрополитен определил число потребителей транспортных карт в 40-50 тыс. человек. Создавать систему оплаты проезда было решено на основе смарт-технологий с применением бесконтактных смарт-карт, которые могут, используя технологию радиочастотной идентификации, обмениваться информацией с другими устройствами без прямого физического контакта с ними. Выполнение соответствующих работ было поручено «Группе компаний АСК» в 2006 году.

Сначала подрядчик разработал и утвердила концепцию системы, в которую были описаны цели, задачи и пожелания заказчика. После этого началось проектирование системы, ее монтаж и наладка. При этом в качестве идентификаторов в системе было решено использовать служебные и транспортные карты - SMART-карты стандарта MIFARE. В ходе проекта компания создала трехуровневый программно-аппаратный комплекс. Нижний уровень – непосредственно точки входа (двери, замки и турникеты, контроллеры, идентификаторы и считыватели, кассовые терминалы). Этот уровень образуют подсистемы продажи транспортных карт контроля прохода в пассажирскую зону. Средний уровень составляют центры управления и обработки информации по вестибюлям и станциям. В них входят программное обеспечение, необходимое для управления устройствами нижнего уровня, сбора и обработки информации, поступающей от этих устройств, а также средства вычислительной техники, на которых установлено и функционирует данное программное обеспечение: серверы вестибюлей (MSDE-серверы производства Уральского завода вычислительной техники – УЗВТ), рабочие станции операторов на станциях (УЗВТ), источники бесперебойного питания для серверов и рабочих станций. Связь между оборудованием нижнего и среднего уровней осуществляется по интерфейсу RS485 с использованием витой пары с негорючей изоляцией. Верхний уровень представляет собой центр управления и обработки информации по всему метрополитену. Он включает в себя специализированное программное обеспечение, необходимое для обработки данных, а также вычислительную технику производства Hewlett-Packard и УЗВТ. Связь между серверным оборудованием среднего и верхнего уровней осуществляется посредством КСПД.

Опытная эксплуатация системы была начата в середине июля на станции «Площадь 1905 года». Испытания системы будут продолжаться до конца сентября. На основании результатов тестовой эксплуатации система будет доработана и введена в промышленную эксплуатацию. При этом планируется выпустить 50 тыс. транспортных карт.

Читайте также
На что делают ставку злоумышленники, пытаясь угадать пароли пользователей? Какие факторы, помимо выбора пароля, влияют на безопасность данных пользователя? Какие меры могут принять пользователи для повышения безопасности своих данных?