Готово ли «облако» к реальной жизни?

Логотип компании
В весеннем форуме Microsoft Innovation Day 2012 приняли участие более 300 руководителей, архитекторов и ведущих специалистов компаний, занимающихся разработкой ПО на платформе Microsoft.

В весеннем форуме Microsoft Innovation Day 2012 приняли участие более 300 руководителей, архитекторов и ведущих специалистов компаний, занимающихся разработкой ПО на платформе Microsoft.

Форум открыл Дмитрий Марченко, руководитель направления российской экосистемы партнеров – разработчиков ПО. Представляя новые возможности создания приложений на интегрированной платформе Microsoft Windows 8, Windows Azure, SQL Server 2012, Office 365 и Windows Phone, он сделал акцент на увеличении масштабируемости и повышении безопасности. Много внимания было уделено Windows Azure – облачной вычислительной платформе Microsoft, поставляемой по модели «платформа как сервис» (PaaS). Платформу определяют также как операционную систему, которая работает на базе распределенной аппаратной IT-инфраструктуры. На основе этой платформы как раз и разрабатываются решения и сервисы.

Дмитрий Мартынов, советник по облачной стратегии Microsoft, сообщил, что платформа Windows Azure уже позволила создать 40 проектов, а еще 100 проектов сейчас в разработке. На свой же вопрос: «Готово ли облако к реальной жизни?» – Дмитрий Мартынов ответил скорее положительно, обращая внимание на снижение цен как на платформенное ПО, так и на разрабатываемые приложения. И напомнил, что разработчики со всеми проблемами могут обращаться в Microsoft – «есть специально выделенная команда».

В отношении Windows Phone Владимир Колесников, эксперт по технологиям разработки ПО Microsoft, сообщил, что более 70 тыс. приложений уже доступны. Office 365 - это облачные версии продуктов Microsoft для электронной почты, связи и совместной работы (Exchange Online, SharePoint Online и Lync Online) и пакет офисных приложений Office Professional Plus.

Пример реальной работы с облачными технологиями Microsoft представил Григорий Поваров, директор по развитию бизнеса компании Acumatica, разрабатывающей облачные ERP-решения для среднего бизнеса. Он рассказал об особенности работы компании, менеджмент которой находится в США, а технологическпя часть – в России. Эта не особенно оригинальная, но вполне жизненная конструкция. Acumatica изначально ориентировалась на майкрософтовский стэк, использовала технологии SQL Server 2012, Azure. Одной из отличительных черт разрабатываемой системы Григорий Поваров назвал готовность к глобальной экономике. По его словам, разработка идет четыре года, в 2011 году появились первые заказчики. Судя по всему, именно средний бизнес весьма заинтересован в облачной ERP, так как крупные корпорации не желают выводить информацию за стены своей компании.

Немалый интерес участников форума вызвала дискуссия «Трансформация рынка производства ПО в России». Иван Бодягин, заместитель директора департамента разработки технологий ABBYY, сразу заявил, что разработка для облака понижает порог продуктизации решения. Обычно при подготовке коробочного решения большая часть времени уходит именно на создание продукта, соответствующего стандартам данного рынка. К облачным решениям требования иные, поэтому процесс их выхода на рынок ускоряется. Все это, с точки зрения представителя ABBYY, удобно для стартапов и для работы на международных рынках. В то же время Григорий Поваров заметил, что когда говорят «разработано в России», на западных рынках это воспринимают сложно, можно даже сказать, что таких продуктов несколько побаиваются. Поэтому работа в «облаках», на некоем международном пространстве, только на руку российским компаниям.

Иван Нечаев, генеральный директор компании «Русские навигационные технологии», полагает, что российские особенности часто как раз помогают нашим продуктам в продвижении, ведь существуют же особые, развивающиеся рынки, в частности, в Южной Америке, в Азии. Американские же рыночные принципы, с его точки зрения, очень строги, «зажаты». В свою очередь, Алексей Филимонов, партнер Global TechInnovations, заметил, что как только мы уходим в облачный бизнес, сразу попадаем в область конкуренции с Западом.

Все это так, только позволят ли нам наши привычные методы работы реализовать открывшиеся возможноти конкуренции? Участники дискуссии отмечали, что если обычно новые версии ПО выпускались раз в два года, то в облачных условиях это необходимо делать раз в два-три месяца. Поэтому есть опасение, что люди, привыкшие к работе в больших проектах, длящихся годами, просто не смогут подстроиться под новый ритм.

Завершая дискуссию, Иван Болягин подчеркнул: «На самом деле это совершенно новый рынок с совершенно иной динамикой». И добавил: «Для облаков нужно делать лучше, чем то, что мы делали раньше».

Читайте также
IT-World рассказывает, что нужно учесть собственнику бизнеса, чтобы его сайт был актуальным долгое время, ранжировался в поисковиках и привлекал клиентов. В этом материале собраны советы с точки зрения бизнеса, разработки и юзабилити. К чему подготовиться, как создать сайт с долгосрочной перспективой и возможностями для масштабирования без полной переделки?

Опубликовано 26.04.2012

Похожие статьи