Поставки телевизоров сократились на 1%

Логотип компании
26.08.2011
Поставки телевизоров сократились на 1%
Поставки телевизоров на мировой рынок во II квартале 2011 г. сократились на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 55,5 млн штук, сообщают аналитики DisplaySearch.

Поставки телевизоров на мировой рынок во II квартале 2011 г. сократились на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 55,5 млн штук, сообщают аналитики DisplaySearch.

Для сравнения, во II квартале 2010 г. рост поставок год к году составил 26%, а в IV квартале прошлого года рост составил 15%. В начале текущего года темп роста резко замедлился, составив всего один процент, во II квартале стал отрицательным.

Снижение поставок во II квартале 2011 года стало следствием падения спроса в развитых регионах - США и Западная Европе. Поставки ТВ в эти регионы в 3-месячный период сократились на 6% в сравнении год к году. В то же время спрос в развивающихся странах вырос на 3%, хотя этого оказалось недостаточно для того, чтобы полностью нивелировать снижение. В свою очередь низкий темп роста в начале года был обусловлен переизбытком складских запасов.

Частично отрицательная динамика обусловлена тем, что сравнение выполняется с высокой базой - во II квартале поставки выросли на 26% до 56,2 млн устройств в период подготовки к Чемпионату мира по футболу, который прошел в июне, - традиционно спрос на устройства отображения возрастает перед крупными спортивными мероприятиями. В мае американские исследовали и вовсе отметили снижение интереса к ТВ как таковым.

Сократился спрос и на технологию ЖК, ключевой фактор роста. В указанный период поставки ЖК-телевизоров выросли на 6%, тогда как в 2010 г. ежеквартально данный сегмент прибавлял не менее 20%. С переходом от ламповой к светодиодной подсветке, ведущей к повышению цен, а также в связи с тем, что стоимость деталей для телевизоров осталась на уровне прежних значений, во II квартале ценовой фактор не сыграл значительной роли.

Среди всех направленных в каналы сбыта ЖК-ТВ 43% были оборудованы LED-подсветкой. В аналогичный период 2010 года их доля составила 18%. В среднем LED-подсветка увеличивает стоимость телевизора на 74%, вне зависимости от диагонали. Год назад надбавка была равна примерно 120%.

Сегмент плазменных ТВ после двузначных темпов роста на протяжении всего 2010 г. сократился на 6%. В прошлом году продажи телевизоров росли за счет того, что стоимость моделей сопоставимых диагоналей была ниже по сравнению с ЖК-телевизорами. Во II квартале 2011 г. эта разница сократилась до 1% против 13% год назад. При равных ценах потребители отдают предпочтение ЖК.

Кинескопные ТВ продолжают отмирать: сокращение поставок составило 31% после 32% кварталом ранее. Доля 3D-телевизоров в общем объеме устройств всех типов составила 9%, вдвое больше по сравнению с началом текущего года.

Ведущим рынком по объемам поставок является Китай (17%), следом - Северная Америка. Поставки в Китай выросли на 20%. В Северную Америку - сократились на 6%. В Японию - выросли на 40%. В Японии в конце июля прошло отключение аналогового телевещания, и потребители активно закупали новые модели телевизоров с цифровыми тюнерами.