Apple заявила, что рада бы сменить Google, но альтернативы нет

Логотип компании
10.08.2024
Apple заявила, что рада бы сменить Google, но альтернативы нет

Фото: PixieMe / Shutterstock

На фоне антимонопольного процесса против Google вице-президент Apple Эдди Кью заявил, что никакая сумма денег не убедит компанию сменить Google на другой поисковик. Это заявление подтверждает, что Google — единственный серьезный игрок на этом рынке.

Во время судебных разбирательств в США против Google Apple четко дала понять: Google остаётся поисковиком по умолчанию в Safari не просто так. По словам Эдди Кью, «нет такой цены, которую Microsoft могла бы предложить, чтобы мы стали пользоваться их Bing». И это не преувеличение: в 2022 году Google заплатила Apple около $20 млрд только за то, чтобы сохранить своё привилегированное положение. Эти суммы значительно выросли за последние годы, удвоившись по сравнению с 2020 годом, и составили 17,5% от операционной прибыли Apple.

Судья также поинтересовался, почему Apple не разработает собственный поисковик. Ответ был прост: они подсчитали, что потеряют около $12 млрд в первые пять лет, если выйдут из сделки с Google. Плюс, запуск своей поисковой системы обойдётся Apple в $6 млрд ежегодно, а Google оценил расходы Apple на конкуренцию в «сумму порядка $20 млрд».

И здесь IT-World видит основную проблему: даже если Google ухудшит качество своего поисковика, пользователи останутся с ним. Это подтвердило и исследование самой компании. Суд отметил, что Google использует свою монопольную власть, чтобы удерживать партнеров, таких как Apple, и что переход на другой поисковик для крупных компаний попросту невыгоден.

OpenAI бросает вызов Google: что ожидать от нового поисковика SearchGPT?

Искусственный интеллект, TikTok, Amazon — что угодно, но на сегодняшний день они не способны составить реальную конкуренцию Google в поиске. Суд подтвердил, что даже несмотря на популярность TikTok среди молодежи, эта платформа не может заменить Google как основного источника поиска. Социальные сети и специализированные платформы также не являются реальными конкурентами на этом поле.

Apple пока остается с Google не потому, что так хочется компании, а потому что альтернативы, способной реально конкурировать, просто нет. Пока Google остаётся основным поисковиком, остальные могут лишь надеяться на чудо или готовить миллиарды долларов для создания чего-то сопоставимого.

Читайте также
На что делают ставку злоумышленники, пытаясь угадать пароли пользователей? Какие факторы, помимо выбора пароля, влияют на безопасность данных пользователя? Какие меры могут принять пользователи для повышения безопасности своих данных?

Похожие статьи