Пальцем в небо со спутниковым навигатором

Логотип компании
12.08.2012Автор
Пальцем в небо со спутниковым навигатором
В 2007 году компания ABI Research прогнозировала, что в 2011 году мировые продажи персональных навигационных устройств превысят 100 млн штук, число мобильных телефонов с функциями навигации составит 62 млн, а число проданных встроенных автомобильных навигационных систем составит 14 млн. Все оказалось не так.

В 2007 году компания ABI Research прогнозировала, что в 2011 году мировые продажи персональных навигационных устройств превысят 100 млн штук, число мобильных телефонов с функциями навигации составит 62 млн, а число проданных встроенных автомобильных навигационных систем составит 14 млн. Компания более-менее угадала с последним типом устройств, с остальными же попала пальцем в небо: в 2011 году в мире было продано 488 млн смартфонов (по исследованию компании Berg Insight), большинство из которых – с модулем GPS/ГЛОНАСС, а общее число смартфонов на руках у мирового населения превысило 700 млн. О существовании планшетов, понятное дело, составители прогноза из ABI Research в 2007-м году не догадывались. При этом в 2011 году было продано только 33 млн персональных навигационных устройств, что ровно втрое ниже прогноза. А к 2016 году Berg Insight и вовсе прогнозирует, что общемировые продажи персональных навигаторов снизятся до 23 млн штук. Strategy Analytics, впрочем, дает более осторожные цифры – 35,1 млн штук в 2015 году.

Как гласит известная шутка, «синоптики ошибаются один раз, но каждый день». Компании, готовящие IT-прогнозы, ошибаются реже, обычно раз в год. Но это не повод не интересовались тем, что они сочинили.

Несмотря на то, что смартфоны с функциями навигации очевидно «выдавливают» персональные навигаторы, в компании ABI Research полагают, что автомобильные навигационные системы под натиском смартфонов не сдадутся, ибо являются платформой для роста коммуникационных автомобильных служб. Хотя еще год назад зазвучали мнения о том, что встроенные автомобильные навигационные системы устарели и более «не жильцы» на рынке, сейчас многие эксперты изменили свое мнения. Аналитики полагают, что новая жизнь таких устройств может быть связана с расширением их функциональности, например, на дисплей можно выводить изображение с камеры заднего вида автомобиля. Также пользователи указывают, что «свежую кровь» таким устройствам обеспечили бы интеграция со смартфонами по каналам Bluetooth, а также постоянный доступ в Интернет.

В частности, такие автомобильные системы с доступом в Интернет уже продаются: в 2010-м году, по оценке компании IMS Research, в мире было продано 2,3 млн подобных устройств. В 2018 году, как прогнозирует компания, системы, подключенные к сети и предлагающие различные интеллектуальные функции – как информационные, так и развлекательные, составят уже 56% рынка всех встроенных автомобильных компьютерных систем. Примерами таких решений стали BMW ConnectedDrive и Audi MMI.

Продажи же традиционных автомобильных навигационных систем снижаются даже в Китае, казалось бы бездонном рынке. Там в I квартале 2012 года снижение объемов продаж таких устройств, согласно исследованиям компании EnfoDesk Analysys, составило 1,7%. В денежном выражении рынок сократился еще сильнее, потеряв в IV квартале 2011 года 13,7%, а в I квартале 2012 года еще 0,9%. Впрочем, это еще раз показывает, что старое уступает место новому.

А мы напомним нашим читателям, что самую первую спутниковую навигационную систему, использующую GPS, разработала фирма Pioneer в 1990 году. 

Читайте также
Россия – в числе лидеров по прямым инвестициям в экономику Азербайджана, на 3 месте среди торговых партнеров и первом - в совокупной структуре импорта. Обо всем, что сегодня нашей стране важно в партнерстве с Азербайджаном – новых логистических и газовых проектах, объединении платежных систем, расширении БРИКС - в аналитическом материале IT-World.