Денис СЛАБАКОВ: «Europarts Rus: иностранный дистрибьютор на российском рынке»
На вопросы главного редактора газеты IT News Геннадия Белаша отвечает Денис Слабаков, генеральный директор дистрибьюторской компании Europarts Rus («Европартс Рус»).
Ваша компания 12 лет на российском рынке дистрибуции – каких результатов удалось добиться?
Сегодня Europarts Rus – это 15 тысяч клиентов. Ежегодно мы обрабатываем и доставляем свыше 10 тысяч заказов. Выручка за 2015 год составила 325 миллионов рублей. По сравнению с 2014 годом рост составил 40%.
Считаете ли вы себя нишевым или широкопрофильным дистрибьютором?
EET Europarts является крупнейшим в Европе широкопрофильным дистрибьютором запасных частей и расходных материалов для офисной и компьютерной техники, серверов и СХД, оборудования для видеонаблюдения, печатной техники и аксессуаров для мобильных устройств. Каталог EET Europarts включает в себя более 700 тысяч позиций, в портфеле 700 брендов. Российское представительство сегодня занимает более скромную позицию.
Как за эти годы росло число продвигаемых вами вендоров и покупающих у вас партнеров?
Мы начинали деятельность с поставок запасных частей буквально нескольких брендов. Сегодня в нашем портфеле порядка 100 вендоров. Europarts Rus является основным поставщиком почти 8 тысяч компаний, 750 сервисных центров – наши постоянные покупатели.
Поскольку вы работаете в 26 странах, у вашей компании велик объем закупаемой продукции – следовательно, вы можете предоставлять партнерам цены ниже конкурентов?
Действительно, наши европейские корни позволяют нам получать интересные условия по оплате. Но, с другой стороны, многие вендоры ведут разную ценовую политику для Центральной Европы и России, и данное преимущество сводится к незначительной погрешности.
Работаете ли вы с удаленными российскими регионами?
Мы работаем со всеми регионами России, с населенными пунктами любой удаленности, используя наши логистические мощности в Москве.
На каких вендорах делаете акцент в дистрибуции?
Мы ставим перед собой цель – использовать потенциал растущих сегментов рынка. И поэтому компания активно развивает партнерские отношения с новыми поставщиками и старается расширить условия действующих контрактов. В начале текущего года «Европартс Рус» стала официальным дистрибьютором Lexmark, получив право на продажу устройств, расходных материалов и запасных частей на территории РФ. Активно развивают поставки печатной техники и расходных материалов HP, Canon, Brother, Kyocera. Мы заключили соглашение о стратегическом партнерстве с Kingston, производителем памяти. Получили статус дистрибьютора Fellowes (техника для офиса), Black Fox (аксессуары), Lumigon (премиальные мобильные телефоны). Стали обладателями лицензий Cut The Rope, Disney, Star Wars, Marvel. «Европартс Рус» – дилер марок Waeco и Mobicool (автохолодильники). Компания налаживает полномасштабное сотрудничество со швейцарскими брендами сумок, рюкзаков и аксессуаров – Wenger и Victorinox.
Где расположены ваши склады и насколько они велики?
Наши собственные склады находятся в Москве, их площадь почти 1000 квадратных метров.
Какая информационная система работает на складе?
Недавно установленная в логистическом центре EET Group в Копенгагене система AutoStore является крупнейшей инсталляцией данной системы в Дании. Подразделение логистики EET Group реализует всю цепочку логистических услуг: от международного управления запасами для распределения и технического обеспечения до транспортных и логистических услуг высокого класса.
На московском складе работает эта же информационная система?
Нет. Сейчас мы используем в работе модуль «1С». В будущем, после модернизации склада, сможем использовать систему AutoStore.
Можно ли с вашей компанией работать, используя электронную систему заказов, и отслеживать прохождение своего товара по всему пути следования?
EET Europarts обеспечивает такой сервис. Мы используем его для отслеживания движения заказов наших клиентов.
Сколько сотрудников работает в вашем российском офисе и планируется ли открытие офисов региональных?
Сегодня в компании 38 человек. Пока мы справляемся с обслуживанием клиентов всех регионов РФ и не планируем открывать офисы в других городах. Наши сотрудники активно взаимодействуют с центральным офисом закупок, в котором трудится около 80 человек. Это расширяет нашу продуктовую экспертизу до всех брендов, с которыми сотрудничает EET Europarts в мире. Наша гордость – Product Guide, который содержит более 2,9 миллиона запасных частей для более чем 103 тысяч различных моделей и систем 750 брендов, среди которых IBM, HP, Dell, Toshiba, Fujitsu и другие. Продукты, которые будут вам предложены, совместимы с вашей системой. Product Guide используется при поиске и подборе запасных частей и аксессуаров для систем всех типов, компьютеров, мониторов, принтеров и проекторов.
В чем сейчас основные составляющие вашей стратегия работы в России?
Прежде всего мы планируем существенно расширить портфель брендов, в том числе и за счет новых для нас направлений: печатной техники, аксессуаров для мобильных устройств и товаров для развлечений. Это подразумевает освоение новых каналов сбыта. В ближайшее время планируем выйти на рынок Казахстана и Белоруссии. Далее в планах выход в другие страны СНГ, где есть спрос на продукцию брендов, поставляемую нами. За последний год группа приобрела несколько компаний, имеющих свои бренды: CashPOS Systems AS, Scandyna, Barex AB, Rijnmond Supplies. Среди продвигаемых брендов есть и собственные торговые марки EET Europarts – Sandberg и eStuff. Под этими марками продаются аксессуары: портативные зарядные устройства, защитные стекла и пленки, наушники, чехлы и многое другое. Мы активно продвигаем их на рынок, поскольку продукция обладает отличными техническими показателями и дизайном.
На ваш российский офис приходится более 1% продаж всей компании?
Несколько больше, порядка 2%.
Насколько иностранному дистрибьютору сложнее работать на российском рынке во время роста и нестабильности доллара?
Как поставщик продукции зарубежных брендов, мы испытываем влияние волатильности курса. Это вынуждает диверсифицировать бизнес-направления, искать новых поставщиков. Приходится учитывать и большую ответственность, которую на нас накладывает статус представительства ведущего европейского дистрибьютора. Организация бизнес-процессов, ассортимент продукции, уровень сервиса принятия и размещения заказов, скорость доставки – всё должно соответствовать стандартам, достигнутым группой. В 2015 и 2016 годах EET Europarts была удостоена звания «Лучшего североевропейского дистрибьютора». Реализуя нашу стратегию, мы стремимся достичь близких показателей.
Какие финансовые инструменты доступны вашим партнерам?
Большую часть валютных рисков мы страхуем в нашем корпоративном центре в Дании. Это позволяет значительно снизить издержки валютного страхования. Мы расширяем наши финансовые условия для партнеров и стремимся к стабильному и прозрачному рублевому ценообразованию для наших партнеров.
Как вы подбираете кадры в свою компанию?
Компания использует различные виды подбора персонала: классический, конкурсный, групповой, привлечение профильных рекрутинговых компаний. Мы создали собственную систему подбора и интеграции новых сотрудников в компанию. Помимо методических материалов, прикрепляем к каждому новичку наставника. Таким образом новым сотрудникам легче влиться в коллектив и начать полноценно выполнять свои обязанности. Те, кто приходят к нам, в большинстве своем остаются надолго.
Опубликовано 29.03.2016