«Ай-Теко» обеспечивает работу банков ГК «Лайф

Логотип компании
22.08.2012
Компания «Ай-Теко» провела тиражирование аутсорсингового решения по поддержке сетевой IT-инфраструктуры в группе компаний «Лайф».

Компания «Ай-Теко» провела тиражирование аутсорсингового решения по поддержке сетевой IT-инфраструктуры в группе компаний «Лайф».

Единые регламенты и процедуры поддержки сети (от технической поддержки оборудования и управления складом до взаимодействия с операторами связи и подготовки к открытию новых офисов) внедрены более чем в 360 офисах «Пробизнесбанка», «Газэнергобанка», «ВУЗ-банка», входящих в ГК «Лайф». Согласно планам финансового холдинга, к концу 2012 года сервисный центр «Ай-Теко» будет обслуживать более 500 банковских офисов.

Группа компаний «Лайф» занимает второе место в стране по количеству собственных банкоматов и девятое – по количеству собственных банковских транзакционно-платежных терминалов и функциональности систем интернет-банкинга. Клиентами компании являются более 1,2 млн физических лиц и более 30 тысяч юридических лиц в России. Финансовый холдинг планирует активное развитие бизнеса в регионах, для их реализации необходима качественная работа корпоративной сети, обеспечивающей единое информационное пространство для всех офисов.

По мере расширения бизнеса собственное IT-подразделение ГК «Лайф» столкнулось с рядом проблем: рост сложности и объема задач по поддержке сети, необходимость контролировать работу большого количества федеральных и региональных провайдеров связи, обеспечивать единые стандарты обслуживания во всех регионах, снижать издержки без потери качества обслуживания клиентов и внутренних пользователей. Выход из возникшей ситуации предложила компания «Ай-Теко», специалисты которой осенью 2011 года начали проект по переводу сетевой IT-инфраструктуры ГК «Лайф» на аутсорсинговую поддержку.

В ходе проекта разработаны единые стандарты обслуживания (SLA) для ЦОД и региональных подразделений. Технологическим ядром сервисного решения стала единая централизованная система мониторинга, развернутая в data-центре «ТрастИнфо» компании «Ай-Теко». Система мониторинга позволяет отслеживать в режиме 24х7 работоспособность и производительность каналов связи, оборудования и ИТ-сервисов, проактивно реагировать на инциденты и события, которые могут негативно повлиять на IT-инфраструктуру компании.

По данным на июль 2012 года, на обслуживании «Ай-Теко» находится ЦОД и 170 офисов«Пробизнесбанка» в различных регионах РФ, 70 офисов «Газэнергобанка» в центральных областях, 60 офисов «Вуз-банка» в Сибири и 65 новых офисов, открытых в первой половине 2012 года. Следующим этапом проекта является тиражирование решения в банке «Экспресс-Волга» (Поволжье, 160 офисов), передача на аутсорсинг IP-телефонии, модернизация сети, распространение практики «единого окна» на все процессы управления и развития сетевой инфраструктуры.

Специалисты cервисного центра «Ай-Теко» первыми получают информацию о проблеме, возникшей на любом участке сети в любом регионе, и оперативно принимают меры для ее устранения согласно SLA: удаленно или на месте, совместно со специалистами клиента или собственными силами. Таким образом, качественная поддержка гарантирована не только центральным, но и региональным офисам банков, входящих в ГК «Лайф». Кроме того, система мониторинга позволяет получать аналитические данные в различных разрезах по доступности офисов и качеству IT-сервисов. Эта информация необходима IT-департаменту ГК «Лайф» для стратегического планирования развития IT-систем и инфраструктуры.

Читайте также
Законодательство в области сбора и хранения персональных данных (ПДн) постоянно ужесточается. Бизнес пугают оборотными штрафами за утечки, а пользователи все чаще требуют подробного отчета об использовании своей личной информации. Чтобы справиться с возросшей нагрузкой, компаниям вскоре понадобится обновлять свои политики сбора и обработки файлов cookies, содержащих ПДн, а также предоставлять пользователям расширенные инструменты для управления своими персональными данными. IT-World рассказывает о проблемах и путях решения.