Как дистрибьюторы работают в условиях пандемии. Программы для удалёнки
(Окончание. Начало в IT News № 4/2020)
Программы для удалёнки
В мире существует огромное число программ, которые обеспечивают удаленную работу сотрудников, и во время пандемии их появляется все больше, в том числе российской разработки. К тому же многие компании значительно снизили стоимость использования своих продуктов, а другие для привлечения большего числа пользователей начали предоставлять бесплатный доступ, увеличив при этом время сессии и число одновременных участников таких видеоконференций.
Так, например, за неделю до первомайских праздников число ежедневных пользователей Zoom превысило 300 млн, при этом бесплатно можно пользоваться одной видеосессией до 40 минут (понятно, что те, кому этого времени недостаточно, могут купить профессиональную версию). Появление дополнительных денег от продаж своего ПО дало возможность этому вендору купить компанию Keybase, продукты которой обеспечат сквозное шифрование видеозвонков. Ключи шифрования будут строго контролироваться хостом. Кстати, это первая покупка компании с момента ее основания в 2012 году. Однако стоит отметить, что защищать звонки и обмен файлами предполагается только у пользователей платной версии. Решение рассчитано на тех, чья работа требует «высочайшего уровня конфиденциальности».
По словам Романа МОЙСЕЕВА, руководителя «RRC Россия», все сотрудники компании обеспечены необходимой техникой и программными продуктами для удаленной работы вендоров Cisco, Check Point, Zoom.
В MERLION для организации удаленной работы задействована IT-инфраструктура компании и любые устройства с выходом в Интернет дома у сотрудников. Тем, у кого не оказалось таких устройств, были закуплены и выданы ноутбуки. Средства коммуникации и инструменты при удаленном формате работы остались такими же, как в офисе: доступ к рабочему столу, нужным папкам, учетным системам, программам, а также корпоративные почта и телефония, внутренняя конференцсвязь и корпоративный чат. Используется ПО для удаленного контроля компьютеров и организации безопасного соединения с информационными системами через VPN, предоставлена возможность переадресации звонков с рабочего телефона на мобильный. Сотрудникам даны инструкции по обязательному использованию антивирусных программ на клиентских устройствах.
Поставки из-за рубежа
Для дистрибьютора, который в цепочке поставок выступает промежуточным звеном между вендором и партнерами, важно максимально точно выполнять договорные обязательства по срокам поставки заказанной продукции. В рамках текущего кризиса из-за пандемии многие заводы, выпускающие IT-продукцию, работают не на полную мощность. Как это сказывается на сроках поставок, возникает ли дефицит уже заказанной продукции, сложнее ли стало заключать договора на новые поставки, мы спросили у дистрибьюторов.
Многие дистрибьюторы надеются, что наколенные на их складах товарные запасы дадут возможность некоторое время пережить возникший переходный процесс.
По словам Натальи СОБОЛЕВОЙ (OCS Distribution),
пока еще на складах дистрибьюторов есть чем поживиться, но все зависит от жесткости требований по ТТХ конкретного заказчика. Новые заказы размещены, но сроки производства и поставки по-прежнему осложнены последствиями распространения коронавируса.
Татьяна СКОКОВА, директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании MERLION, полагает, что дефицит по некоторым видам товаров в ближайшие пару месяцев сохранится, но в основном запасы на складах нормальные, китайские фабрики уже возобновили производство.
Олег КОЛЕСОВ, исполнительный директор компании МИКС, в свою очередь отмечает, что запланированные поставки ожидаются с определенными задержками в сроках и объемах.
Что ждет дистрибьюторский бизнес?
Новый двойной пандемийно-нефтяной кризис пережить многим российским компаниям будет достаточно сложно. К каким же последствиям может привести удаленная работа, одна из составляющих борьбы с пандемийным кризисом, именно дистрибьюторские компании?
По мнению Алексея МЕЛЬНИКОВА («Марвел-Дистрибуция»), навык удаленной работы имеет смысл тренировать годами, чтобы переход на такой формат оказался безболезненным для бизнес-процессов компании. Качество работы из дома зависит от самодисциплины самих сотрудников и умения руководителей контролировать сотрудников вне офиса, ставить четкие задачи и KPI. Если в компании такая практика дистанционной работы не является общепринятой и привычной, можно ожидать снижения эффективности деятельности и падения морального настроя всей компании.
По словам Натальи СОБОЛЕВОЙ (OCS Distribution), переход на удаленную работу канал совсем не почувствует. Для компании же OCS это приведет к росту собственных компетенций. «Несмотря на то что удаленка – органичная часть рабочего процесса OCS, у нас пока не было опыта по внедрению такого формата работы в компании повсеместно и одновременно, - отмечает Наталья Соболева. - Задача масштабировать удаленку амбициозна, интересна и непроста. Мы ее уже решаем и, как результат, получим не только новые решения, новые инструменты, но и новое понимание собственных бизнес-процессов, возможностей и способностей».
Опубликовано 13.05.2020