Twitter потерял в цене, потратив несуществующие деньги

Логотип компании
06.02.2014Автор
Twitter потерял в цене, потратив несуществующие деньги
В Twitter пояснили, что из убытков в $521 млн, $406 млн – это бонус в виде ценных бумаг компании, которые ранее были выданы сотрудникам предприятия, но «не имели цены вплоть до момента, когда компания провела IPO...

Компания Twitter, управляющая одноименной социальной сетью, объявила итоги четвертого квартала, которые на первый взгляд неутешительны. Убытки намного превысили ожидания аналитиков, а рост пользовательской базы замедлился. Капитализация компании снизилась на торгах 5 февраля на 0,53% в основное время и на 17,9% - в дополнительное (так называемые торги «After Hours»).

Число пользователей Twitter в четвертом квартале 2013 года составило 241 млн человек, это на 30% больше, чем годом ранее. Но за предыдущий период рост составлял 39%, так что некоторое замедление налицо. Кроме того, уменьшилось общее число просмотров твиттов: оно составило за квартал 148 млрд, что меньше, чем показатель третьего квартала, когда было сообщения были просмотрены 159 млрд раз.

Убытки Twitter в четвертом квартале 2013-го года составили $511,5 млн (годом ранее – всего $8,7 млн). При этом аналитики предсказывали убытки на уровне $253,5 млн. Доходы в четвертом квартале составили $243 млн, что заметно больше, чем $112 млн годом ранее.

Twitter отмечает, что причина убытков – выплата в четвертом квартале «вознаграждений в виде акций» на сумму $521 млн. Это «вознаграждение в виде акций» вызвало бурное обсуждение на специализированных форумах. В компании Twitter пояснили, что «из этих $521 млн, $406 млн – это бонус в виде ценных бумаг компании, которые ранее были выданы сотрудникам предприятия, но «не имели цены вплоть до момента, когда компания провела IPO». Другими словами, акции были розданы, но не номинированы в денежном смысле, и создали большие формальные убытки, когда их наконец оценили.

Напомним, что Twitter провел IPO в начале ноября 2013 года, разместив акции по цене $26 за штуку. С тех пор ценные бумаги компании росли, достигнув максимума в $74,73 за акцию.

Учитывая, что Twitter продолжает наращивать аудиторию (напомним, рост аудитории этой социальной сети за год составил 30% против 16% у Facebook), и тот факт, что убытки четвертого квартала фактически не являются убытками, можно ожидать возобновления роста цены акций в ближайшее время.