Huawei атакует IT-лидеров
Компания Huawei объявила новую стратегию, направленную на конвергенцию ИТ и телекоммуникационных технологий и разработку комплексных интегрированных решений.
По словам президента Huawei в России Вань Бяо (Wan Biao), продукция компании обслуживает треть населения всего мира, а объем ее продаж в минувшем году превысил $39,5 млрд.
Важная составляющая стратегии Huawei – налаживание партнерства в странах присутствия. В России первый офис компании открылся в 1997 году, а сегодня их уже 11. В нашей стране работают и филиалы Huawei, которые не только обеспечивают техническую поддержку продуктов, но и ведут научно-исследовательские разработки. Инвестиции в IT-направление будут важнейшей составляющей новой стратегии, причем акцент делается на серверных технологиях, СХД, облачных вычислениях и создании «готовых к эволюции» сетей.
Выступление президента бизнес-группы ИТ Huawei Чжэн Елай (Zheng Yelai) было ярким и агрессивным. Несмотря на то что лидеры IT-рынка занимают свои позиции уже в течение многих лет, сказал он, длительное благополучие не способствует быстроте их реакции на изменяющуюся ситуацию. Huawei видит свою миссию в том, чтобы перевооружить IT-подразделения предприятий, предоставив им самые передовые технологии при умеренных затратах. «Кто начинает позднее, тот выигрывает», – припомнил Чжэн Елай китайскую поговорку, выразив уверенность, что его компания сможет потеснить лидеров. Залог тому пять R&D-центров Huawei, занятых IT-разработками в Китае, и еще четыре в США, России (наши математики разрабатывают алгоритмы IT-решений), Израиле и Германии.
Начав в 2002 году исследования в области серверов и СХД, компания с 2007 года перестала покупать их у сторонних производителей и использует только собственную продукцию. Сегодня Huawei занимает на китайском рынке первое место по СХД и второе по серверам (на мировом рынке – четвертое). Как отметил аналитик Gartner Григорий Бецков, самый высокий рост продаж серверов – выражаемый двузначными цифрами – наблюдается сегодня в Китае, однако 80% производимых систем потребляется на внутреннем рынке и только 20% продается в другие страны. Но ситуация может быстро измениться: в частности, Huawei рассчитывает уже в скором времени захватить лидерство в «магическом квадранте Gartner» по дисковым СХД. Ну а в отношении серверов господин Элай заявил, что компания уже продает их дороже аналогов от IBM, потому что они «обеспечивают более высокую надежность и потребляют на 15% меньше электроэнергии».