На складах дистрибьюторов и производителей бытовой техники скопились крупные запасы продукции
Производители и поставщики бытовой техники констатируют существенный профицит продукции на российском рынке. Причина - ажиотажный спрос на технику в прошлом году: после начала военного конфликта поставщики и российские бренды бросились заказывать новые партии техники, опасаясь закрытия каналов поставок и дефицита, пишет «КоммерсантЪ».
"Больше всего на складах продукции российских брендов, которые производят технику в Китае".
Из-за ажиотажного спроса поставщики заказали крупные партии техники прошлым летом, однако из-за отказа крупных контейнерных линий (например, Maersk) сотрудничать с РФ, она поступила в страну только к новому году.
Затоваривание подтвердили в «Марвел-Дистрибуции». По словам управляющего директора профильного направления компании Дмитрия Левина, «связано это прежде всего с падением продаж».
В Holodilnik.ru сообщили, что по одним брендам есть излишки, а по некоторым, наоборот, дефицит - «турецкие и китайские фабрики не справляются с объемом заказов».
В «Ситилинке» и «М.Видео-Эльдорадо» затоваривание не подверждают.
У крупных сетей магазинов электроники нет переизбытка, т.к. они «скрупулезно относятся к закупкам товара, используя при этом серьезный аналитический подход», считает Антон Гуськов, представитель РАТЭК. Он подчеркнул – «сменилась система оплаты товара: если ранее это чаще был товарный кредит, то теперь работают в основном на предоплате, что заставляет участников рынка быть еще более внимательными к закупкам».
В 2022 году рынок бытовой техники сократился на 30% в натуральном выражении, по итогам 2023 года из-за экономии потребителей рынок может упасть, по различным оценкам, еще на 5-30%.