IDC: рынок ПК в мире в 3Q2021 уменьшился на 7,2% после пяти кварталов роста подряд
Компания IDC подсчитала, что после пяти подряд кварталов роста мирового рынка ПК наконец-то замаячили признаки охлаждения этого сегмента. По итогам третьего квартала 2021 года зафиксировано снижение продаж ПК в глобальном масштабе. Продажи этого типа вычислительных устройств снизились на 7,2%. В количественном выражении поставки составили 34,8 млн штук.
При этом охлаждение происходит неравномерно, в некоторых регионах — особенно в Азиатско-Тихоокеанском — по прежнему фиксируется рост. В то же время в Северной Америке и в Западной Европе спрос постепенно идет на спад.
Как полагают специалисты компании IDC, охлаждение рынка связано с окончанием локдауна во многих регионах мира и с возвращением сотрудников в офисы. Поэтому в корпоративном сегменте падение спроса было заметно меньшим, чем в пользовательском, рынок ПК для коммерческого применения уменьшился всего на 2%. Пользовательский сегмент демонстрировал куда более крутое пике: снижение продаж там достигает за отчетный период весомые 12%.
Что касается результатов отдельных компаний, то пальма первенства досталась в третьем квартале компании Dell с долей рынка в 22%. Ее объем продаж подрос на 20,6%. Серебряная медаль — у компании Lenovo (12,2%), рост продаж у этого предприятия оценивается в 6,9%. На третьей почетной ступени — компания из Гонконга TPV (ее доля рынка составила за отчетный период 11,4%, падение объема продаж это вендора оценивается в 30,1%. На четвертом месте расположилась компания HP Inc с долей рынка 10,7%, а пятерку лидеров замыкает южнокорейская Samsung с показателем 8,3%.
Итоги мирового рынка ПК за первое полугодие 2021 года, напомним, находятся в плюсе, рынок за шесть первых месяцев прибавил 4,6%. В 2022 году компания IDC прогнозирует снижение объема глобального рынка ПК на 2%. После этого рынок, как ожидается, на несколько лет стабилизируется в практически стабильном состоянии. Падения объемов рынка ПК в долгосрочной перспективе не ожидается, специалисты прогнозирует популярность гибридной работы, когда часть временени сотрудник проводит в офисе, а часть времени работает из дома. Такая схема работы потребует более частой замены ПК и в корпоративном, и в пользовательском сегменте рынка.