Обзор IT-Weekly: массовая скупка разработчиков ПО и поддержка российских TikTok-авторов
На этой неделе сотрудничество расширили Merlion и» Myteam», благодаря чему партнеры дистрибутора получили доступ к коммуникационной платформе Myteam, которая позволяет вести переписку, общаться с помощью аудио- и видеозвонков (как один на один, так и командой), проводить онлайн-встречи в формате вебинара с получением резюме в конце и сохранением переписки в соответствующей группе. От Zoom и других подобных программ решение отличает возможность поставить из сообщения в чате задачу и проконтролировать ее выполнение, а также встроить наглядную организационную структуру компании, чтобы каждый сотрудник в любой момент мог найти контакты коллеги.
Тем временем в структуре «АйТеко» появилась новая компания. «РАССЭ-Инновации» ведет разработку платформы управления ИТ-инфраструктурой CIO Framework. Проект предполагает реализацию новых подходов в решении проблем, связанных с отставанием корпоративной ИТ-архитектуры от требований бизнеса, необходимостью иметь полную картину задач по управлению ИТ-активами, а также гарантировать защиту от угроз ИБ, которые возникают при наращивании ИТ-инфраструктуры.
На данный момент выпущена первая версия программной платформы CIO-F- PLATFORM, адаптированной для разработки комплексных решений моделирования ИТ-инфраструктуры, цифровизации процессов управления и производств.
-
Без кадровых перестановок тоже не обошлось:
-
Денис Лысов возглавил центральный макрорегион «Ростелекома», а его предшественник, Дмитрий Ким, назначен заместителем Минцифры.
-
На Юге Дениса Лысова сменил Сергей Мордасов, заняв пост вице-президента и директора макрорегиона.
-
Оксана Сивокобильская возглавила блок цифровых технологий Банка «Санкт-Петербург»
-
Генеральным директором VMware назначен Рагу Рагурама.
Кто-то устраивает кадровые перестановки, а кто-то активно скупает компании. Так, согласно отчету Gartnet, высокотехнологические компании достаточно восстановились после пандемии, чтобы начать интересоваться другими игроками рынка.
Уже в конце 2020 года наметился подъем — 1264 сделки в четвертом квартале. Особый интерес покупатели проявляют к поглощению поставщиков ПО — среди всех приобретений разработчики программного обеспечения заняли в прошлом году порядка половины. В 2021 году интерес продолжит активно расти.
Желанны на этом рынке и поставщики телекоммуникационных услуг — во второй половине 2020 года спрос на них подскочил на 93%. Те, кто не отметились на ниве слияний и приобретений, начнут, как ожидается, активнее практиковать партнерство, чтобы противостоять крупным игрокам, нарастившим мощь благодаря покупкам.
Толк в покупках знает Сбер, увлекающийся поглощением компаний из разных сфер. Хорошо это или плохо — вопрос спорный, но на днях гигант представил возможное пополнение своей экосистемы — автономный электротранспорт ФЛИП. Прототип полностью беспилотный и приводится в движение при помощи электродвигателя, а источником питания является модуль сменных батарей. Компоновка модели позволяет заменить все модули за несколько минут, что избавляет от проблем с долгой зарядкой в пути.
Внешние габариты ФЛИПа такие же, как у стандартного легкового автомобиля (3,62 м х 1,95 м), однако пространства внутри на 40% больше, ведь в конструкции нет крадущих внутренний объем элементов, характерных для двигателей внутреннего сгорания, и традиционных органов управления для водителя. В салоне с комфортом размещается шесть человек. Доступ к транспорту осуществляется через пользовательское приложение с идентификацией владельца по биометрии.
Города тоже не отстают, так что в скором времени на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга могут появиться бесшумные MAN Lion’s City E от компании Man. Электрические автобусы с нулевым уровнем вредных выбросов вмещают в себя до 77 пассажиров. Однако людям с ограниченными возможностями отведено только одно место.
В односекционной версии (Solo) электродвигатель находится на заднем мосту. Максимальная мощность электродвигателя составляет 270 кВт (в непрерывном режиме – 160 кВт), а крутящий момент – 2100 Н•м. Для сочлененных вариантов предусмотрена установка двух электродвигателей – на втором и третьем мостах. Запас энергии обеспечивает литий-ионная аккумуляторная батарея 480 кВт•ч (640 кВт•ч для сочлененной версии).
При благоприятных условиях запас хода на одном заряде достигает 270 км (гарантированный запас хода – 200 км), что вполне достаточно для пробега в течение рабочей смены. Зарядка автобуса осуществляется через зарядный порт CCS постоянным током мощностью до 150 кВт.
Ну и наконец, российские TikTok-авторы получили возможность монетизировать свой контент при помощи «Фонда вдохновляющих креативов». Чтобы стать участников программы необходимо быть старше 18 лет и регулярно публиковать оригинальный познавательный контент. Количество роликов должно составлять не менее 30 за два месяца, а минимальное совокупное количество просмотров всех роликов должно составить не менее 900 000. В июне Фонд станет доступен для участников «Программы развития талантов», в августе все авторы контента на платформе, соответствующие требованиям программы, смогут подать заявку на участие через специальную страницу в приложении TikTok.