C начала года продажи российского ПО в потребительском сегменте выросли в 2,5-6 раз

Логотип компании
16.06.2023
C начала года продажи российского ПО в потребительском сегменте выросли в 2,5-6 раз
Лидеры продаж - операционные системы «Ред ОС» и Uncom OS, пакет офисных приложений «Р7-офис», антивирусы Kaspersky и Dr.Web.

Растущий спрос на отечественное ПО отметили Wildberries, «М.Видео-Эльдорадо», Ozon, «Авито», пишут "Ведомости". Он связан с уходом с рынка иностранных поставщиков, а также с эффектом низкой базы, т.к. разработчики сравнительно недавно начали розничные продажи. Также в настоящее время массово заканчиваются лицензии на зарубежный софт, продлить которые трудно, и это станет дополнительным стимулом для рынка, полагают эксперты.

С начала 2023 г. в РФ каждый месяц продается по 15 000-20 000 лицензий на российский софт различных категорий, отдельно антивирусов ежемесячно продается по 100 000 штук. По данным аналитика акселератора Fintech Lab Сергея Вильянова, с начала года в рознице было продано около 1 млн лицензий на отечественное ПО.

Российские ОС устанавливаются в основном на ноутбуки и ПК без предустановленной ОС при продаже, сейчас на российском рынке доля таких ноутбуков составляет 25-30%. Ранее их ввозили все бренды, и в рознице это позволяло снизить цену товара. Прежде Windows устанавливалась на 90% ПК, привозимых в РФ, а сейчас - 70-80%.

В «Р7-офис» отметили, что в этом году спрос на лицензии вырос в 8 раз, доля скачиваний дистрибутива для российских ОС с сайта составляет 30% (востребованность «Р7-офиса» эксперты связывают с отсутствием в продаже офисного пакета Microsoft). В «МойОфис» количество установок решений компании для частных пользователей увеличилось в 2 раза. «Ред софт» также отметила кратный рост продаж год к году (продукция разработчика совместима с техникой ушедших известных зарубежных брендов).

У Dr.Web рост продаж держится на уровне 15–20%. Продажи продуктов «Лаборатории Касперского» для домашних пользователей выросли на 10% год к году: Kaspersky занял 95,9% российского потребительского рынка в штуках и 96,4% в деньгах, тогда как годом ранее - 70%.

Читайте также
Несмотря на то что российским компаниям удалось выстоять в условиях санкций и ухода западных вендоров, ситуация остается непростой, а до подлинной технологической независимости далеко. Но проблемы решаемы, и последовательное движение в сторону импортозамещения обязательно даст результаты, убежден Максим Степченков, совладелец компании RuSIEM.

Похожие статьи