Разрешение Apple размещать ссылки на оплату оказалось удачным ходом
Как стало известно ранее, компания Apple разрешила разработчикам приложений с приобретаемым или подписным медиаконтентом (цифровая пресса, книги, музыкальные и видеосервисы) размещать ссылку на свои веб-сайты внутри ПО, так как они не продают цифровые услуги.
Решение принято по требованию Комиссии по справедливой торговле Японии и будет действовать по всему миру с начала 2022 года. Тем не менее игры и сервисы покупок продолжат выплачивать Apple 30% комиссии за загрузку и подписку, так как в этих приложениях обязательно должна быть встроенная система покупок для проведения их в App Store.
Совместно с августовским разрешением рекламировать внешние способы оплаты по электронной почте, послабление быстро дало положительный эффект: акции Spotify выросли более чем на 6%, Netflix — на максимуме на 2%, Bumble — на 4%, Match Group (разработчик Tinder) — на 6%.
Напомним, что компании, в особенности Netflix и Spotify, жаловались на запрет рассылки альтернативных способов оплаты не менее пяти лет. За попытку предоставить пользователям выбор Apple отклоняла или удаляла сторонние приложения. Так, например, летом 2020 года Epic Games добавил в игру Fortnite прямые покупки в обход App Store и Google Play, за что оба гиганта удалили игру из своих магазинов.
По мнению некоторых аналитиков, меру можно расценивать как еще один шаг к разрушению монополии магазина и оздоровлению конкуренции, однако есть и те, кто с этой позицией не согласен. Изменение бизнес-модели App Store может стоить Apple около 6% ее продаж ($16 млрд в последнем годовом отчете) и до 15% прибыли. Но разработчики игр, которые генерируют большую часть доходов магазина, не получили освобождение от комиссии.