О трендах в дизайне цифровых продуктов: что ожидать в 2025 году

Логотип компании
О трендах в дизайне цифровых продуктов: что ожидать в 2025 году

Изображение: Shutterstock / Chaosamran_Studio

В статье рассматриваются актуальные и будущие тренды в дизайне цифровых продуктов. Проанализированы ключевые направления, включая дальнейшее развитие искусственного интеллекта, использование расширенной реальности, улучшение голосовых пользовательских интерфейсов и другие инновационные подходы в веб-дизайне в перспективе на 2025 г.

Актуальность темы трендов в дизайне цифровых продуктов на 2025 год

Внешний вид цифровых продуктов определяет почти 95% первого впечатления клиента о компании, тогда как качественное решение способствует увеличению общего объема продаж. По меньшей мере 75% пользователей оценивают надежность компании по ее сайту. 88% потенциальных покупателей не возвращаются, если они получили плохой пользовательский опыт на стадии просмотра страницы в Интернете. В связи с этим, успешные коммерческие организации направляют значительные ресурсы на приобретение услуг дизайнера для обеспечения высокого уровня функциональности своего онлайн-присутствия. Чтобы идти в ногу с новыми тенденциями, технологии в цифровом мире развиваются быстрыми темпами, направление веб-разработки постоянно изменяется. Для поддержания актуальности и соответствия всем современным трендам, поставщикам услуг приходится постоянно изучать и внедрять новейшие практики, обеспечивать свою конкурентоспособность и эффективное функционирование в динамичной рыночной среде.

Актуальность темы трендов в дизайне цифровых продуктов на 2025 г. обусловлена несколькими факторами:

  • Технологические инновации. Например, искусственный интеллект, умные устройства, виртуальная и дополненная реальность, оказывают влияние на требования к дизайну цифровых продуктов.

  • Интересы пользователей. В современном мире клиенты становятся все более требовательными к контенту. Потребители всегда ожидают, чтобы приложения были удобными, интуитивно понятными, креативными и эстетичными.

  • Конкурентная борьба. Количество веб-разработок растет ежедневно, это создает большую конкуренцию. Чтобы выделиться на рынке и привлечь пользователей, необходимо следить за последними тенденциями в дизайне и внедрять их в свою работу.

  • Цифровизация общества. С каждым годом все больше людей обращаются к цифровым продуктам для решения повседневных задач, общения, работы и отдыха.

В этом контексте понимание и применение последних трендов в области пользовательского опыта и пользовательского и интерфейса (UX/UI) не просто желательно, а необходимо для всех поставщиков услуг и товаров, которые стремятся оставаться на пике цифровой волны.

Будущее услуг UX/UI-дизайна: тенденции и прогнозы на 2025 год

При рассмотрении перспектив цифровых технологий становится очевидным, что продакт-дизайн сочетает в себе элементы творчества, функциональности и доступности для всех пользователей. Одним из ключевых направлений развития в этой сфере стал эстетический минимализм, который обеспечивает удобный интерфейс для пользователей, а использование фреймворков делает взаимодействие с различными устройствами более легким и эффективным. Однако современные реалии подтверждают, что путь к цифровому будущему ведет к еще более инновационным достижениям и трансформационным технологиям. Уже сейчас можно выделить несколько ключевых направлений, которые определяют вектор развития услуг UX/UI-дизайна, одно из них - искусственный интеллект. Как прогнозируют аналитики Financies Online, эта область станет многомиллиардной индустрией уже к 2025 г.

О трендах в дизайне цифровых продуктов: что ожидать в 2025 году. Рис. 1

Данный тренд укоренился и приобрел значительную популярность в различных областях и секторах. Искусственный интеллект и машинное обучение в области цифрового дизайна имеют ключевое значение для персонализации взаимодействия с пользователями, анализа данных для принятия обоснованных графических решений и автоматизации процессов, которые когда-то требовали ручного вмешательства. Веб-сайты электронной коммерции интегрируют нейронные сети, чтобы предлагать персонализированные рекомендации по продуктам, соответствующие истории посещенных страниц, согласно предпочтениям и моделям поведения пользователя. Использование алгоритмов машинного обучения привносит революционные изменения в область тестирования, позволяет предсказывать, какие варианты дизайна принесут наилучшие результаты, это в конечном итоге оптимизирует показатели конверсии.

Новые горизонты в UX/UI-дизайне открывает применение технологии дополненной реальности (AR). Она объединяет виртуальный мир с реальным, предлагает интерактивный пользовательский опыт с эффектом погружения: от возможности «попробовать перед покупкой» с помощью виртуальных примерок продукта, до размещения виртуальной мебели в доме - потенциал безграничен. А усовершенствование онлайн-портала о путешествиях с помощью AR для получения краткого представления о направлениях стало еще одним способом эффективного использования этой технологии, который подчеркивает ценность опыта трансформации обычного посетителя в заинтересованного клиента. Не случайно крупные бренды уже используют AR для привлечения аудитории.

Широкие перспективы открывает и использование голосовых помощников. Если в 2020 году число в устройствах по всему миру использовалось 4,2 млрд единиц, то к концу 2024 году их количество достигнет 8,4 млрд, что превышает численность населения мира.

О трендах в дизайне цифровых продуктов: что ожидать в 2025 году. Рис. 2

Появление искусственного интеллекта с развитым навыком распознавания текста положило начало эре голосового пользовательского интерфейса (VUI), представляющего собой свободный и доступный способ взаимодействия пользователей с веб-сайтами. Перед дизайнерами сейчас стоит задача создания таких цифровых продуктов, которые не просто хорошо выглядят, а могут понимать команды и запросы на естественном языке и реагировать на них. Интеграция VUI в сайты изменяет существующие стандарты путем обеспечения более инклюзивного и доступного интерфейса. Для дизайнеров критически важно гарантировать, что их решения VUI не только способны распознавать определять голоса и акценты, но и обеспечивают эффективное взаимодействие.

В наши дни дизайнеры пошли дальше - они усложнили внешний вид цифрового продукта за счет небольших реакций от интерфейса, микровзаимодействий - незаметных анимаций или визуальных реакций, возникающих в ответ на активность пользователя на сайте. Это может быть кнопка «мне нравится», меняющая цвет, или незаметно открывающееся меню. Подобные эффекты добавляют глубину к минималистичному дизайну, привлекают внимание, обеспечивают мгновенную реакцию и, следовательно, улучшают общий пользовательский опыт. Примером успешного применения этой технологии является Telegram с его реакциями на публикации: введение разнообразных эмоций, кроме стандартного «лайка», позволило пользователям выражать свои чувства более точно, это увеличило вовлеченность и интерактивность внутри платформы. С учетом тенденций к упрощению и оптимизации пользовательских платформ, минимализм в его обновленном виде, будет оставаться востребованным и в следующем году.

Весьма актуально в последние годы наличие альтернативной «темной» темы. Не секрет, что пользователи проводят значительное время в Интернете, в среднем по 7 часов в день, из которых 4 часа - на мобильных устройствах. При этом часть этого времени зачастую приходится на вечерние и ночные часы, когда «светлые» темы могут вызывать усталость глаз. «Темные» темы уже применяются в таких приложениях, как Google Chrome, Яндекс Навигатор, Spotify, где они стали частью узнаваемого брендового стиля. Однако не всем пользователям нравятся только темные варианты, поэтому важно проводить A/B-тестирования и обратную связь от фокус-групп, чтобы убедиться, что изменения соответствуют предпочтениям аудитории и не ухудшают пользовательский опыт. Рассматривая темные темы с функциональной точки зрения, можно отметить, что их более верное название – «ночные», поскольку они облегчают восприятие информации при недостаточном или отсутствующем освещении. Помимо этого, использование «темных» тем экранов позволяет экономить заряд батареи устройств, уменьшая яркость экрана. Так, проведенные Google тесты с дисплеем OLED на устройстве Pixel показали, что включение темного режима в приложении YouTube увеличивает время работы устройства на 15-63%. При этом, важно обеспечить пользователю возможность быстрого переключения между «темной» и «светлой» темами, или предоставить на выбор функцию автоматической регулировки яркости экрана в зависимости от окружающего освещения и уровня заряда аккумулятора устройства, без вреда для органов зрения.

Читайте также
В Правительстве РФ готовится очередной национальный проект, получивший название «Средства производства и автоматизации». На его реализацию выделяется более 300 млрд рублей. Цель – предоставить дополнительный ресурс для развития российских промышленных предприятий. По словам Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дениса Мантурова, одним из трех основных направлений, на которых будет сосредоточено внимание, станет развитие робототехники.

Виталий Качановский, дизайнер цифровых продуктов:

Таким образом, будущее услуг UX/UI-дизайна наполнено возможностями, обусловленными появлением новых технологий, изменением поведения пользователей и меняющимися тенденциями в отрасли. От внедрения искусственного интеллекта в дизайн и разработку до развития голосовых интерфейсов, адаптивной графики и принципов устойчивости - все наполнено инновациями, динамикой и ориентацией на потребности пользователей. Оставаясь в курсе этих трендов компании смогут опережать события и создавать привлекательные онлайн-сервисы для своей аудитории уже в ближайшем 2025 году.

Опубликовано 10.06.2024