О трендах в дизайне цифровых продуктов: что ожидать в 2025 году
Актуальность темы трендов в дизайне цифровых продуктов на 2025 год
Внешний вид цифровых продуктов определяет почти 95% первого впечатления клиента о компании, тогда как качественное решение способствует увеличению общего объема продаж. По меньшей мере 75% пользователей оценивают надежность компании по ее сайту. 88% потенциальных покупателей не возвращаются, если они получили плохой пользовательский опыт на стадии просмотра страницы в Интернете. В связи с этим, успешные коммерческие организации направляют значительные ресурсы на приобретение услуг дизайнера для обеспечения высокого уровня функциональности своего онлайн-присутствия. Чтобы идти в ногу с новыми тенденциями, технологии в цифровом мире развиваются быстрыми темпами, направление веб-разработки постоянно изменяется. Для поддержания актуальности и соответствия всем современным трендам, поставщикам услуг приходится постоянно изучать и внедрять новейшие практики, обеспечивать свою конкурентоспособность и эффективное функционирование в динамичной рыночной среде.
Актуальность темы трендов в дизайне цифровых продуктов на 2025 г. обусловлена несколькими факторами:
-
Технологические инновации. Например, искусственный интеллект, умные устройства, виртуальная и дополненная реальность, оказывают влияние на требования к дизайну цифровых продуктов.
-
Интересы пользователей. В современном мире клиенты становятся все более требовательными к контенту. Потребители всегда ожидают, чтобы приложения были удобными, интуитивно понятными, креативными и эстетичными.
-
Конкурентная борьба. Количество веб-разработок растет ежедневно, это создает большую конкуренцию. Чтобы выделиться на рынке и привлечь пользователей, необходимо следить за последними тенденциями в дизайне и внедрять их в свою работу.
-
Цифровизация общества. С каждым годом все больше людей обращаются к цифровым продуктам для решения повседневных задач, общения, работы и отдыха.
В этом контексте понимание и применение последних трендов в области пользовательского опыта и пользовательского и интерфейса (UX/UI) не просто желательно, а необходимо для всех поставщиков услуг и товаров, которые стремятся оставаться на пике цифровой волны.
Будущее услуг UX/UI-дизайна: тенденции и прогнозы на 2025 год
При рассмотрении перспектив цифровых технологий становится очевидным, что продакт-дизайн сочетает в себе элементы творчества, функциональности и доступности для всех пользователей. Одним из ключевых направлений развития в этой сфере стал эстетический минимализм, который обеспечивает удобный интерфейс для пользователей, а использование фреймворков делает взаимодействие с различными устройствами более легким и эффективным. Однако современные реалии подтверждают, что путь к цифровому будущему ведет к еще более инновационным достижениям и трансформационным технологиям. Уже сейчас можно выделить несколько ключевых направлений, которые определяют вектор развития услуг UX/UI-дизайна, одно из них - искусственный интеллект. Как прогнозируют аналитики Financies Online, эта область станет многомиллиардной индустрией уже к 2025 г.
Данный тренд укоренился и приобрел значительную популярность в различных областях и секторах. Искусственный интеллект и машинное обучение в области цифрового дизайна имеют ключевое значение для персонализации взаимодействия с пользователями, анализа данных для принятия обоснованных графических решений и автоматизации процессов, которые когда-то требовали ручного вмешательства. Веб-сайты электронной коммерции интегрируют нейронные сети, чтобы предлагать персонализированные рекомендации по продуктам, соответствующие истории посещенных страниц, согласно предпочтениям и моделям поведения пользователя. Использование алгоритмов машинного обучения привносит революционные изменения в область тестирования, позволяет предсказывать, какие варианты дизайна принесут наилучшие результаты, это в конечном итоге оптимизирует показатели конверсии.
Новые горизонты в UX/UI-дизайне открывает применение технологии дополненной реальности (AR). Она объединяет виртуальный мир с реальным, предлагает интерактивный пользовательский опыт с эффектом погружения: от возможности «попробовать перед покупкой» с помощью виртуальных примерок продукта, до размещения виртуальной мебели в доме - потенциал безграничен. А усовершенствование онлайн-портала о путешествиях с помощью AR для получения краткого представления о направлениях стало еще одним способом эффективного использования этой технологии, который подчеркивает ценность опыта трансформации обычного посетителя в заинтересованного клиента. Не случайно крупные бренды уже используют AR для привлечения аудитории.
Широкие перспективы открывает и использование голосовых помощников. Если в 2020 году число в устройствах по всему миру использовалось 4,2 млрд единиц, то к концу 2024 году их количество достигнет 8,4 млрд, что превышает численность населения мира.
Появление искусственного интеллекта с развитым навыком распознавания текста положило начало эре голосового пользовательского интерфейса (VUI), представляющего собой свободный и доступный способ взаимодействия пользователей с веб-сайтами. Перед дизайнерами сейчас стоит задача создания таких цифровых продуктов, которые не просто хорошо выглядят, а могут понимать команды и запросы на естественном языке и реагировать на них. Интеграция VUI в сайты изменяет существующие стандарты путем обеспечения более инклюзивного и доступного интерфейса. Для дизайнеров критически важно гарантировать, что их решения VUI не только способны распознавать определять голоса и акценты, но и обеспечивают эффективное взаимодействие.
В наши дни дизайнеры пошли дальше - они усложнили внешний вид цифрового продукта за счет небольших реакций от интерфейса, микровзаимодействий - незаметных анимаций или визуальных реакций, возникающих в ответ на активность пользователя на сайте. Это может быть кнопка «мне нравится», меняющая цвет, или незаметно открывающееся меню. Подобные эффекты добавляют глубину к минималистичному дизайну, привлекают внимание, обеспечивают мгновенную реакцию и, следовательно, улучшают общий пользовательский опыт. Примером успешного применения этой технологии является Telegram с его реакциями на публикации: введение разнообразных эмоций, кроме стандартного «лайка», позволило пользователям выражать свои чувства более точно, это увеличило вовлеченность и интерактивность внутри платформы. С учетом тенденций к упрощению и оптимизации пользовательских платформ, минимализм в его обновленном виде, будет оставаться востребованным и в следующем году.
Весьма актуально в последние годы наличие альтернативной «темной» темы. Не секрет, что пользователи проводят значительное время в Интернете, в среднем по 7 часов в день, из которых 4 часа - на мобильных устройствах. При этом часть этого времени зачастую приходится на вечерние и ночные часы, когда «светлые» темы могут вызывать усталость глаз. «Темные» темы уже применяются в таких приложениях, как Google Chrome, Яндекс Навигатор, Spotify, где они стали частью узнаваемого брендового стиля. Однако не всем пользователям нравятся только темные варианты, поэтому важно проводить A/B-тестирования и обратную связь от фокус-групп, чтобы убедиться, что изменения соответствуют предпочтениям аудитории и не ухудшают пользовательский опыт. Рассматривая темные темы с функциональной точки зрения, можно отметить, что их более верное название – «ночные», поскольку они облегчают восприятие информации при недостаточном или отсутствующем освещении. Помимо этого, использование «темных» тем экранов позволяет экономить заряд батареи устройств, уменьшая яркость экрана. Так, проведенные Google тесты с дисплеем OLED на устройстве Pixel показали, что включение темного режима в приложении YouTube увеличивает время работы устройства на 15-63%. При этом, важно обеспечить пользователю возможность быстрого переключения между «темной» и «светлой» темами, или предоставить на выбор функцию автоматической регулировки яркости экрана в зависимости от окружающего освещения и уровня заряда аккумулятора устройства, без вреда для органов зрения.
Опубликовано 10.06.2024
Виталий Качановский, дизайнер цифровых продуктов: