Злоумышленники прячут фишинговые ссылки за изображениями

16.09.2024
В конце августа эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили несколько писем в рамках таргетированной фишинговой рассылки по российским компаниям с необычным вектором атаки — через изображение.

С этой киберугрозой столкнулись организации в частности из сферы сетевого ритейла, дистрибуции, перевозок и логистики. Цель атакующих — выманить учётные данные от корпоративной почты потенциальных жертв.

Злоумышленники рассылают письма на английском языке якобы от имени южнокорейской компании. В них атакующие под видом сотрудников этой организации сообщают, что отправили инструкцию своему банку для перевода платежа. Они просят потенциальных жертв проверить детали в отсканированном документе, который добавлен в тело письма. По легенде сделать это нужно быстро, чтобы как можно скорее получить оплату.

«Изображение видно плохо — на это и рассчитывают злоумышленники. Даже если человек не ожидает письма, ему может быть интересно посмотреть детали. Однако на самом деле за картинкой скрывается фишинговая ссылка. Если пользователь нажмёт на скан, то будет перенаправлен на поддельный ресурс, мимикрирующий под файлообменник от Adobe. Там его попросят ввести учётные данные от корпоративного почтового аккаунта, чтобы получить доступ к документу. Однако делать этого ни в коем случае нельзя, иначе эти сведения уйдут злоумышленникам», — комментирует Роман Деденок, эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности.

Читайте также
Когда думаешь об оптовой компании METRO, представляешь себе большие пространства, бесконечные ряды товаров и огромные склады. Но за этой картиной стоит сложная ИТ-инфраструктура, которая управляет всем, что происходит за кулисами. Как технологии трансформируют повседневную работу и делают возможным то, что кажется сложным? Как одна из крупнейших торговых сетей соединяет в единое целое технологии, данные и людей? Обо всем этом в интервью журналу IT Manager рассказал ИТ-директор компании Антон Антоничев.

Похожие статьи