Эпидемия спровоцировала рост выручки Microsoft Azure на 50%
Согласно финансовому отчету компании, Microsoft удалось установить новый рекорд по выручке, восстановить продажи в социальной сети LinkedIn и преодолеть нехватку микросхем.
Во втором квартале текущего финансового года выручка корпорации составила $43,1 млрд, увеличившись на 17%. Операционная прибыль достигла $17,9 млрд, увеличившись на 29%, в то время как чистая — на 33% до $15,5 млрд. Как отметили в компании, в 2020 году мы стали свидетелями рассвета второй волны цифровой трансформации, «создание собственных цифровых возможностей — это новая валюта, обеспечивающая устойчивость и рост каждой организации».
Выручка от бизнес-услуг и продуктов выросла на 13% и составила $13,4 миллиарда. Эти цифры складываются из:
-
Дохода от коммерческих продуктов Office и облачных сервисов, которые увеличились на 11%, и дохода от Office 365, который вырос на 21%.
-
Дохода от потребительских продуктов Office и облачных сервисов, которые выросли на 7%, а также роста количества подписчиков Microsoft 365 Consumer до 47,5 миллионов.
-
Роста дохода LinkedIn на 23%
-
Роста дохода от продуктов Dynamics и облачных сервисов на 21%.
Спрос на персональные ПК поднял выручку сегмента до $15,1 млрд, в то время как выручка от Intelligent Cloud составила $14,6 млрд. Выручка Windows OEM увеличилась на 1%.
Вопреки угрозе замедления роста игрового сегмента и серии Xbox, компании удалось преодолеть нехватку микросхем и довести количество активных пользователей в месяц сервиса онлайн-игр Xbox Live до более 100 млн человек. Напомним, что в ноябре Microsoft выпустила две новые консоли и, несмотря на дефицит чипов и ограниченное количество товара, продажи оборудования выросли на 86%, что и повлияло на улучшение показателей сегмента ПК. Вероятнее всего, рост продолжится и в последующие месяцы, в том числе за счет старых моделей.
Впервые за историю корпорации игровой бизнес превысил $5 млрд ежегодных продаж, при этом доход от контента и услуг на Xbox вырос за квартал на 40%.
Что касается облаков, то инвесторы активно наблюдали за борьбой Azure с веб-сервисами Amazon.com и Google Cloud, ожидая найти признаки оживления застопорившегося направления. И пандемия помогла им в этом. В прошлом году эффект был не столь очевиден из-за задержек в реализации и общей экономической слабости, но 2021 показал, что выручка подразделения выросла на 50%, превысив ожидания аналитиков (41,4%). Отметим, что в предыдущий квартал Azure выросла на 48%.
Ожидается, что в третьем квартале выручка от Intelligent Cloud составит $14,83 млрд.
Рост выручки LinkedIn, снизившийся в период пандемии, наконец почти достиг уровня предыдущего года — 23% против 24%. Основным драйвером послужила реклама в социальной сети.
Акции Microsoft подорожали на постмаркете торгов вторника на 3,7%. Скорректированная чистая прибыль на акцию составила $2,03, превысив ожидаемую отметку $1,64.