Сбер выкупит у «М.Видео» 85% маркетплейса goods.ru
«М.видео», Сбер и основатель и совладелец goods.ru Александр Тынкован договорились о совместном развитии маркетплейса goods.ru. Обязывающее соглашение стороны подпишут в первой половине 2021 года после завершения комплексной инвестиционной проверки, получения всех необходимых разрешений от органов корпоративного управления участников сделки и ФАС России.
В рамках сделки Сбер намерен инвестировать порядка 35 млрд рублей. Большая часть этих средств будет вложена в дальнейшее развитие компании goods.ru («Маркетплейс»). Также Сбер приобретёт часть долей goods.ru, принадлежащих в настоящий момент Группе «М.Видео-Эльдорадо». В результате доля Сбера в капитале goods.ru может составить 85%, Группа «М.Видео-Эльдорадо» сохранит за собой 10%, а 5% останется у Александра Тынкована. Планируется, что все стороны будут представлены в Совете директоров маркетплейса.
Согласно планам компании, в дальнейшем Сбер проведет интеграцию goods.ru в свою экосистему, в том числе с СберЛогистика, СберМаркет, СБЕР ЕАПТЕКА и Самокат, что позволит на базе маркетплейса «создать одного из ключевых игроков на рынке e-commerce в России». Goods.ru станет основной мультикатегорийной e-commerce-площадкой Сбера, на которой уже сегодня представлено 18 основных категорий с 2,5 млн товаров, а в будущем их количество будет увеличиваться.
«М.Видео», оставаясь партнёром в совместном предприятии, сфокусируется на развитии своего основного бизнеса. Группа намерена расширять ассортимент собственного маркетплейса по модели 3P (продажа товаров партнёров без создания товарных запасов) — как в рамках прямых контактов с производителями и ретейлерами, так и через инфраструктуру goods.ru на своей платформе (формат white label), — а также продолжить текущие совместные проекты с goods.ru.
Переговоры о покупке начались еще в ноябре 2020 года. Тогда же Сбер объявил о запуске собственного маркетплейса и переосмыслении формата партнерства. По словам Льва Хасиса, в дальнейшем группа будет либо контролировать компании, в которые инвестирует, либо глубоко интегрировать их в свою экосистему. Напомним, что до этого банк трижды пытался построить бизнес в электронной коммерции.
goods.ru был запущен в 2017 году и. В 2019 году маркетплейс получил 294,1 млн рублей выручки при 2,4 млрд рублей убытков.