Zoom и Five9 расторгают сделку на почти $15 млрд

Логотип компании
01.10.2021Автор
Zoom и Five9 расторгают сделку на почти $15 млрд
Акционеры проголосовали против продажи компании, что стало серьезным ударом по планам Zoom.

Разговоры о срыве сделки шли еще в середине сентября, когда консультационная фирма Institutional Shareholder Services порекомендовала акционерам Five9 проголосовать против продажи, сославшись на опасения касательно перспектив роста для компании.

По словам экспертов, хотя объединенная компания и будет иметь доступ к большему рынку, «сделка подвергает акционеров Five9 риску получить в итоге более волатильные акции, перспективы роста которых становятся менее убедительными по мере того, как общество приближается к постпандемической среде».

С момента объявления о сделке 18 июля акции Zoom потеряли более 25% своей стоимости (при росте на 369% во время пандемии), а акции Five9 упали примерно на 5%. В попытке выйти за рамки своего основного направления «герой пандемии» предложил Five9 крупную сумму, однако это не развеяло опасения акционеров. Пока бизнес Zoom демонстрирует продолжающийся отток прибыли, перспективы компании-разработчика программного обеспечения для call-центров активно улучшаются. Эксперты считают, что отказ от продажи может привлечь больше участников торгов и более выгодные условия.

По условиям сделки, объявленным в июле, акционеры Five9 получили бы 0,5533 акции Zoom за каждую акцию Five9. Условия предполагали наценку на 12,8% к рыночной стоимости Five9. В рамках соглашения компанию оценивали в $14,7 млрд.

По словам представителей, после отказа акционеров компании все равно продолжат сотрудничать, но как две самостоятельные единицы. Zoom планирует запустить свое облачное решение для контакт-центра Zoom Video Engagement Center в начале 2022 года.

Читайте также
Межсетевые экраны следующего поколения (NGFW) все шире используются российскими компаниями для защиты от атак и вторжений. О том, как развивается это направление ИБ-продуктов и какие тенденции сегодня заметны на этом рынке, нам рассказал менеджер по развитию компании UserGate Александр Луганский.

Похожие статьи