За год российские блогеры потеряли большую часть дохода
По данным представителей коммуникационных агентств, годовое падение доходов блогеров к декабрю составило до 80%, пишут «Известия».
Больше всего пострадали не слишком известные блогеры, не обладающие миллионной аудиторией.
«Если раньше за 2 млн просмотра в месяц мы получали около 100 тыс. рублей, то теперь за такое же количество просмотров 15 тыс. Это связано с тем, что отключена монетизация для российской аудитории, и фактически блогеры получают доход только с просмотров из-за границы», - прокомментировал Эльдар Муртазин, автор YouTube-канала MobileReviewcom с 380 тыс. подписчиков, аналитик Mobile Research Group.
Однако доходы уменьшились и у блогеров-миллионников. Так, по словам основателя YouTube-канала Wylsacom с 10,2 млн подписчиков Валентина Петухова, теперь он получает от видеохостинга в 10 раз меньше.
Блогеры пытаются компенсировать убытки: повышают цены на рекламные интеграции, добавляют в стоимость налоги, а иные наоборот, стараются демпинговать прайс в надежде привлечь рекламодателей.
Так, стоимость интеграций у популярных блогеров на YouTube выросла у почти в 1,5 раза, во «ВКонтакте» - увеличилась весной на 90%. В Telegram-каналах стоимость интеграций за год выросла на 25–50%.
В Instagram* блогеры увеличили к осени чек на 20%. Однако самые популярные авторы оставили ценник прошлого года, некоторые сделали дисконт на 20%.
Возврат к прежним заработкам возможно произойдет в течение следующих трех лет, не ранее, полагают аналитики.
*Запрещен в РФ
Источник: iz.ru