Выдержки из интервью Павла Дурова

Логотип компании
17.04.2024
Выдержки из интервью Павла Дурова

Изображение: YouTube / TuckerCarlson

Глава Telegram Павел Дуров в интервью американскому журналисту Такеру Карлсону заявил, что информация о том, что мессенджер подконтролен российским властям, распространяется людьми, не знакомыми с историей создания приложения. Дуров отметил, что эти слухи выгодны конкурентам Telegram, которые видят большой приток новых пользователей в мессенджер.

«Это могут говорить люди с очень ограниченным знанием того, откуда произошел Telegram. И их могут поощрять наши конкуренты, который видят в этом удачный способ нас дискредитировать, потому что Telegram распространяется как лесной пожар», — сказал Павел Дуров.

Павел Дуров объяснил, что не занимается маркетингом и не тратит на продвижение Telegram никаких денег, и количество пользователей все равно продолжает расти - ежедневно регистрируется 2,5 миллиона человек, а общее число достигло отметки в 900 миллионов. Дуров отметил, что их конкуренты тратят огромные суммы на маркетинг, используя PR-кампании.

Также он рассказал о том, рассматривал несколько государств для регистрации Telegram. В частности он пытался открыть офис в Берлине, Лондоне, Сингапуре и Сан-Франциско, но местные бюрократические барьеры были слишком сложны. Он привозил в эти города лучших в мире программистов, и пытался работать в Германии, но тамошние законы обязывали нанимать местных специалистов и выжидать их откликов на вакансию около полугода. Что касается Сан-Франциско: это единственная страна [США] в мире, где на него напали на улице. Но была и вторая проблема — очень много внимания со стороны ФБР. Разработчиков постоянно пытались завербовать, чтобы получать информацию о коде и возможных бекдорах для слежки за пользователями.

Идея создания Telegram возникла у него еще во время нахождения в России и была связана с желанием разработать безопасную и независимую платформу для общения. Семь лет назад они открыли главный офис в Дубае, поскольку ОАЭ смогли обеспечить политическую нейтральность и отсутствие давления со стороны местных властей, что было крайне важно для компании.

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.

Похожие статьи