Для СП Wildberries и Russ разработают новый бренд и логотип

Логотип компании
09.08.2024
Для СП Wildberries и Russ разработают новый бренд и логотип

Изображение: Tatevosian Yana/shutterstock.com

Татьяна Бакальчук сообщила, что после слияния Wildberries с оператором наружной рекламы Russ бренд Wildberries останется на рынке, но для совместного предприятия будет создан новый бренд и логотип.

Татьяна Бакальчук и генеральный директор ООО «РВБ» Роберт Мирзоян подтвердили, что Wildberries сохранит свое название, но будет разработан новый бренд для СП. Мирзоян будет отвечать за операционную деятельность, а Бакальчук сосредоточится на стратегии, PR и GR, рассказали они в интервью РБК.

Wildberries и Russ объявили о слиянии в июне 2024 года, создав совместное предприятие ООО «РВБ», в котором маркетплейсу принадлежит 65%, а Russ — 35%. Почти весь бизнес Wildberries и домен уже перешли на СП. Компании также объединили некоторые департаменты, такие как юридический и маркетинговый.

Для СП Wildberries и Russ разработают новый бренд и логотип. Рис. 1

Кроме того, Бакальчук и Мирзоян подтвердили, что Wildberries и Russ начали поиск нового офиса для объединенной команды, рассматривают несколько вариантов в районе Белорусского вокзала и Ленинградского проспекта. Среди возможных мест — БЦ «Белая площадь» где они могут арендовать около 30 тыс. кв. м. Также рассматривается возможность покупки площадей в этом комплексе, но пока никаких конкретных договоренностей не достигнуто.

Владислав Бакальчук, который ранее сообщил о своем отстранении от управления Wildberries после слияния, заявил в своем телеграм-канале, что после его ухода маркетплейс привлек 40 млрд рублей у банков, что стало следствием избыточного кредитования, инициированного братьями Мирзоян. Новая команда, отвечающая за стратегические решения, не имеет достаточного опыта в работе с кредитными учреждениями, что проявляется в их переговорах. План по управлению кредитами не был разработан, что привело к риску увеличения дефолта:

«В результате банки были поставлены перед фактом, что создает риск увеличения вероятности дефолта. Это, в свою очередь, должно было привести к созданию или увеличению резервов. Все кредитные лимиты оформлены на Wildberries, и для того чтобы включить в них новую компанию, Russ, необходимо пройти кредитный комитет и предоставить полную отчетность. Однако Russ не выполняет эти требования и не предоставляет нужные документы.

Процедура рассмотрения кредитной заявки обычно занимает около двух месяцев с момента подачи, а в сложных случаях - еще дольше. Банки не будут увеличивать лимиты до тех пор, пока не разберутся с наследием Russ. В текущих условиях, когда лимиты Вайлдберриз составляют значительные 295 миллиардов рублей, есть немного времени для исправления ситуации. Но уже сейчас почти все банки заморозили выдачи даже в рамках текущих лимитов, что создает трудности в гашении кредитов, особенно в ситуации, когда новые кредиты получить невозможно. Это может привести к кассовым разрывам и другим финансовым трудностям.

В результате, банки сокращают объемы выданных кредитов Wildberries мягким способом. Но есть несколько банков, которые потребовали возврата всех средств. Скорее всего, это приведет к частичной заморозке строительных проектов из-за нехватки средств, что, в свою очередь, повлияет на складские запасы в будущем».

С 5 августа выручка идет на Russ, а часть платежей по-прежнему идут через Wildberries, что также могло способствовать росту кредитов на Wildberries».

Читайте также
С начала 2024 года российские банки, созданные маркетплейсами, демонстрируют стремительный рост по объемам привлеченных средств на депозитах, значительно опережая по этому показателю классические кредитно-финансовые учреждения. IT-World анализирует ситуацию на рынке.

Похожие статьи