Российские банки и ИТ-компании создают коммерческие биометрические системы

Логотип компании
13.12.2023
Российские банки и ИТ-компании создают коммерческие биометрические системы
Такие системы уже есть у ВТБ, «Сбера», Ovision.

При помощи КБС «…аккредитованные организации могут оказывать услуги по распознаванию как напрямую своим клиентам, так и другим компаниям, которые хотят использовать биометрические технологии, но не готовы получать аккредитацию самостоятельно», рассказал РБК представитель аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко.

КБС уже создали ВТБ, «Сбер» и ИТ-компания Ovision: они свободно определяют стоимость своих услуг и могут конкурировать друг с другом.

Использование КБС возможно для оказания банковских услуг, оплаты покупок и проезда, а также реализации ряда других сервисов, отметили в ВТБ.

«Сбер» с 2019 года продвигает собственную биометрическую платформу: в ней биометрические данные более 30 млн человек. Финкомпания развивает проект применения биометрии для сервиса «Оплата улыбкой», а также проект доступа по биометрии на объект.

Компания Ovision стала первой в сфере ИТ, которая получила аккредитацию и создала свою КБС: планы подключения к ней есть у бизнес-центров, госучреждений, администрации городов.

«Почта Банк» также планирует запустить собственную КБС для аутентификации клиентов, проведения антифрод-проверок в целях ИБ.

Сейчас компаниям, которые хотели бы получить аккредитацию Минцифры для работы с ЕБС, необходимо, чтобы их ИТ-системы соответствовали требованиям ИБ и законодательству, отдельное оборудование, софт и специалисты. «Это дорогостоящий проект, и компаниям нецелесообразно нести такие расходы в условиях возможного подключения к уже запущенной коммерческой биометрической системе», — рассказал РБК представитель ВТБ.

Читайте также
Представьте компанию, которая всего за несколько лет из технологического стартапа превратилась в лидера отрасли. Как сегодня, когда всё постоянно меняется, не просто сохранять равновесие, но и стремительно развиваться? Какие технологии и стратегии помогают быть на шаг впереди конкурентов? Какую роль в этом играют люди? Ответы на эти и другие вопросы дала Ольга Юдина, генеральный директор компании «Цифровые Закупочные Сервисы» (поставщик решений Isource), в интервью журналу IT Manager.

Похожие статьи