Рынок планшетов в Западной Европе — на точке замерзания
Поставки планшетов в Западной Европе в третьем квартале текущего года составили 8,7 млн штук, что на 1% меньше, чем показатель аналогичного квартала прошлого года, сообщает аналитическая компания IDC. При этом продажи смещаются в сторону моделей с дополнительной клавиатурой — таких гаджетов было почти 14%. При этом растет число вендоров, предлагающих подобные устройства.
В целом, рынок планшетов в пользовательском сегменте уменьшился на 5%. Основная причина снижения — отсутствие мотива заменять уже купленные устройства ввиду практически нулевых инноваций в этом типе гаджетов.
А вот продажи планшетов в корпоративном сегменте в Западной Европе выросли на 24%, причем продажи моделей со съемной клавиатурой — на 74%. Впрочем, отмечают специалисты IDC, в абсолютных цифрах эти показатели пока невелики.
Ожидается, что появление ОС Windows 10 и нового поколения процессоров Intel, могут простимулировать продажи планшетов в корпоративном сегменте в регионе ввиду наличия готовых средств для управления парком таких корпоративных устройств.
Среди вендоров на первом месте расположились компании Samsung с долей рынка 24% (продажи прибавили в количественном выражении 0,5%) и Apple с долей 22,3% (ее продажи снизились на 12,7%). На третьем месте с большим отрывом находится Lenovo с долей 7,1%, четвертую строчку заняла ASUS (5,2%). Пятерку замыкает Huawei с показателем 3,4% (этот вендор за год нарастил продажи на 58,6%).
Напомним, ранее компания IDC подсчитала, что продажи ПК в Западной Европе снизились в третьем квартале текущего года на 18,4%.