Новости компьютерных игр: стратегии и экшены от лидеров индустрии
На пиратских радиоволнах
Экшен “Jet Set Radio” от компании Sega вышел в 2000 году для приставки Dreamcast. Он пользовался популярностью, но в истории остался благодаря тому, что впервые использовал сел-шейдерную технологию (созданная с ее помощью графика напоминает рисунок от руки). Спустя почти двенадцать лет Sega представляет эту ставшую классикой игру в версиях для персонального компьютера и приставок PlayStation 3 и Xbox 360.
Место действия – Токио, где пытаются самоутвердиться молодые люди-неформалы. Их наставником становится диджей местной пиратской радиостанции Jet Set Radio Профессор К. Он объясняет подопечным правила поведения, учит, как наносить граффити и кататься на роликовых коньках. Город поделен на три части: район Сибуя известен торговым центром, Бентен знаменит своими увеселительными заведениями, а в Коганэ расположены жилые кварталы. Играть нужно за сбежавшего из дома семнадцатилетнего Бита. Юноша пробовал найти себя в разных молодежных группировках, но разочаровался в них и решил создать собственную. Игровой процесс начинается с разрисовки Битом стен в Сибуя. К нему начинают присоединяться другие парни, но, чтобы сколотить солидную банду, нужно доказать свое лидерство умением быстро и эффектно рисовать граффити. В каждом из районов героям предстоит столкнуться с конкурирующей группировкой. А затем на успехи рисовальщиков обратит внимание капитан полиции Онишима...
В свое время “Jet Set Radio” получила благосклонные отзывы критиков. Игру хвалили за динамичный саундтрек и простое управление, позволяющее быстро включиться в игровой процесс. К недостаткам же относили неудобный вид камеры и отсутствие многопользовательского режима. Удалось ли разработчикам сохранить в новой версии преимущества предшественницы и избавиться от недостатков, мы узнаем во втором квартале, когда игра появится в сервисах цифровых загрузок.
Грядет «Последняя битва»
Фирма «1С» сообщает о предстоящем выходе фэнтези-стратегии «Confrontation: Последняя битва» производства Cyanide Studio и Focus Home Interactive. В нашей стране проект стартует 13 апреля полностью на русском языке. Созданная на основе известной настольной игры компании Rackham, новинка содержит элементы ролевой игры, изрядно добавляющие динамики и разнообразия геймплею. Оказавшись в охваченной войной вселенной Аарклаш, вы возглавите поход отважных воинов Грифона против жестоких последователей Скорпиона, чтобы уничтожить этих одержимых жаждой власти существ в последней решающей битве. Однако чудовища не единственные ваши враги. На пути в логово «скорпионов» придется столкнуться с не менее ужасными противниками – кровожадными волками и могучими злобными орками.
Особенности игры:
- На ваш выбор 12 боевых единиц, обладающих уникальными характеристиками. Сформируйте из них отряд, учитывая цели задания и могущество врагов, которым придется противостоять.
- Проходя увлекательную сюжетную кампанию, вы проведете в Аарклаше двадцать, а то и тридцать незабываемых часов, с головой погрузившись в магнетическую атмосферу этой жестокой, но по-своему прекрасной вселенной.
- Выстраивайте собственную стратегию, используя с выгодой любую слабость противника. Что вам больше нравится: идти напролом или действовать скрытно? Режим активной паузы позволит сориентироваться в ситуации и выбрать самую эффективную тактику.
- Улучшайте оружие и броню своих верных воинов, изучайте всевозможные заклинания, расширяйте способности, чтобы увеличить разрушительную силу отряда или повысить эффективность защиты.
- Проявите командирский талант в многопользовательских сражениях, возглавив войска одной из четырех сторон: грифонов, скорпионов, вольфов или орков.
Гонки на мечте
11 мая 2012 года всемирно известный автопроизводитель Ferrari отмечает юбилей – 65 лет с момента выпуска своего первого гоночного автомобиля, получившего название 125S. Компания-издатель Atari и разработчик Slightly Mad Studios предлагают геймерам отпраздновать это событие и сесть за виртуальный руль в новой игре “Test Drive: Ferrari Racing Legends”.
Любители игр хорошо знают серию “Test Drive” и помнят, что в ее последних частях реализована концепция открытого игрового мира, не ограничивающая игрока рамками кольцевых гонок и позволяющая отправиться куда глаза глядят. На этот раз разработчики отказались от такой свободы и вернулись к классическим заездам. Это решение можно назвать оправданным, поскольку, помимо модных спорткаров, в “Ferrari Racing Legends” представлены раллийные автомобили, болиды Formula 1 и мощные Gran Turismo – все они предназначены для гонок, а не для уличных поездок. Всего в игре представлено около 50 моделей, у каждой из которых тщательно проработан не только внешний вид, но и интерьер салона. 11 из них одноместные (например, F2008 и 1500 Italia), 12 относятся к категории спорткаров (458 Italia и FXX), а 27 – к классу Gran Turismo (348 Spider и 575M Maranello). На этих потрясающих машинах геймеры смогут промчаться по 36 трассам разных стран мира.
«Test Drive: Ferrari Racing Legends становится новым этапом легендарной саги, – говорит представитель Atari Питер Бэнкс (Peter Banks). – Одной из наших задач было соблюдение баланса между классическими и современными моделями, между популярными и менее известными».
Компания Slightly Mad Studios приступила к созданию “Test Drive: Ferrari Racing Legends” сразу после завершения предыдущего проекта – гоночного симулятора “Need for Speed: Shift 2”, используя его программный движок и лучшие наработки.
Всё могут криминальные короли
Действие пошаговой стратегии “Omerta: City of Gangsters” от компании Kalypso Media начинается в 1920 году. С толпой эмигрантов на американский берег сходит и наш герой. Но если другие переселенцы собираются зарабатывать себе на жизнь честно, то он выбирает криминальный путь, позволяющий добиться быстрых, но опасных денег. Обосновавшись в Атлантик-Сити, юноша сколачивает собственную банду и начинает войну с другими группировками, чтобы однажды самому стать единоличным теневым повелителем города. Но до этого еще далеко, а пока нужно брать под контроль магазины и фирмы, искать стукача среди своих головорезов, вытаскивать то одного, то другого из тюрьмы, грабить банки. И конечно же, всегда иметь достаточно денег для подкупа представителей власти – от полицейских до политиков.
Особенности игры:
- Исторически аккуратно воссозданный город Атлантик-Сити и его достопримечательности.
- Игровой процесс включает в себя анализ состояния города и планирование своей экспансии.
- В пошаговых сражениях необходимо сохранять скрытность.
-15 персонажей, которыми по ходу игры может управлять геймер, и каждый со своими особенностями и историей.
- Ролевая система позволяет развивать игровых персонажей и модифицировать их оружие.
- Более 15 часов игрового процесса в одиночной кампании.
- Возможность совместного прохождения игры друг против друга в многопользовательском режиме.
Мощный компьютер для реалистичной войны
Чешская компания Bohemia Interactive Studio хорошо известна геймерам по таким военным сериям, как “Operation Flashpoint” и “Arma”. Игры последней оказались настолько реалистичными, что сами разработчики определяют их как симуляторы реальных боевых действий (сюжет разворачивался вокруг вооруженного противостояния России и стран НАТО). В “Arma 3”, выход которой запланирован на лето этого года, нас снова ждут высокая степень реализма и новый подход разработчиков к игровому процессу.
…После нескольких лет напряженной войны с Россией часть Европы все еще остается под контролем ослабленных натовских армий. Стараясь остановить наступление противника, командование североатлантического альянса разрабатывает секретную диверсионную операцию. В соответствии с ней в тыл врага на один из средиземноморских островов забрасывается группа спецназовцев. Однако хорошо продуманная операция оказалась раскрыта, а группа, за исключением одного из ее участников капитана Скотта Миллера, уничтожена. Теперь выжившему предстоит в одиночку попытаться выполнить миссию...
Особенностью игр “Arma” всегда было то, что играющий, попадал в огромный мир, полный самого разнообразного вооружения и боевых машин, и всё это мог использовать во время сражений. На штурм деревни можно было отправиться наперевес с современным автоматом, но куда более увлекательно оказывалось забраться в вертолет или погрузиться в танк и уже после этого начинать боевые действия. Широкие возможности по использованию оружия с лихвой перекрывали такие недостатки, как сложный интерфейс управления, высокие системные требования и время от времени возникающие проблемы с искусственным интеллектом.
В “Arma 3” разработчики из Bohemia изменили приоритеты в пользу развития хода одиночной кампании от простого к сложному. Геймера больше не будут бросать в огромный игровой мир в надежде, что он сам как-нибудь разберется. Это означает, что при прохождении “Arma 3” Скотт Миллер сначала получит обычное оружие для выполнения несложных задач, и лишь потом, по мере необходимости, ему станут доступны танки и вертолеты. Также программисты Bohemia переработали интерфейс, и управление должно стать более понятным и удобным. Интересной особенностью станет возможность нескольких концовок, которые зависят от решений, принимаемых геймером во время игры. Неожиданным для поклонников серии станет и появление подводных лодок, но здесь придется немного огорчить – управлять субмаринами нельзя. Зато внутри подлодок ждут захватывающие диверсионные миссии, после которых можно скрыться на скоростном катере. Видевшие демоверсию “Arma 3” отмечают также высокий уровень графики.
Но главным для разработчиков по-прежнему остается беспрецедентно высокий уровень реализма и внимание к деталям, а не яркая картинка со множеством спецэффектов. Например, после выстрела вертолетом ракеты играющий сможет развернуть игровую камеру и увидеть, что отсек, где располагался снаряд, теперь пустой. Обратной стороной такой проработки станут по-прежнему высокие системные требования. А если однажды игра окажется пройденной вдоль и поперек, можно дать волю фантазии благодаря встроенному редактору миссий, а потом поделиться созданными уровнями с друзьями.
Нэнси снова в деле
Далеко не все геймеры знают о девочке-детективе Нэнси Дрю, а ведь она почти как игровой Джеймс Бонд, не стареет более 70 лет, и о ней выпущено множество игр-квестов. 27-й по счету станет «Нэнси Дрю: Усыпальница пропавшей королевы», поступление в продажу которой запланировано на май.
На этот раз неутомимая Нэнси отправляется в Египет, где проводит раскопки университетская археологическая экспедиция. Ученые восхищены находками, но череда подозрительных случаев приводит к тому, что группа оказывается под землей отрезанной от мира. Что это: последствие древнего проклятия или результат чьих-то злокозненных действий? Разобраться в загадках сможет только Нэнси.
Как и во многих играх, помогать девочке-детективу будут ее спутники – бойфренд Нэд Никерсон, подруга Бесс Марвин и ее двоюродная сестра Джесс Фейн. Но кто же под подозрением? Абдулла Бахум – известный египтолог, приглашенный Кингстонским университетом в качестве эксперта. Он стремится всегда добиваться своих целей, но как далеко готов зайти ради этого? Лили Крюи – студентка-египтолог, это ее первая экспедиция. Усердие Лили нивелируется ее неопытностью. Она хочет добиться уважения и стать лидером – довольно странное желание для «зеленого» новичка. Местная жительница Джамиля Эль-Дин интересуется раскопками экспедиции и верит, что пирамиды построили пришельцы. Правда, ее часто замечали что-то высматривающей около исследовательского лагеря. Симпатичный гид англичанин Дилан Картер тоже горячо заинтересован в раскопках. Он уверен, что легенды о древних проклятиях привлекут сюда множество туристов, так что, возможно, ему даже на руку проблемы, которые могут случиться с учеными. А вот руководителя экспедиции Джона Бойла, проведшего за раскопками много лет, можно считать вне подозрений – ведь именно он просит Нэнси разобраться с происходящими событиями.
Разработчики из компании Her Interactive приготовили немало интересных загадок, которые предстоит решить во время прохождения «Нэнси Дрю: Усыпальница пропавшей королевы»: расшифровывать таинственные иероглифы, находить спрятанные комнаты, собирать древние артефакты. Если же все это покажется слишком запутанным, можно выбрать более легкий уровень сложности. Представители компании отмечают, что новая игра станет графически самой проработанной из всех игр о Нэнси.
Улики против Холмса
Компания Frogwares с 2002 года занимается разработкой квестов про Шерлока Холмса. Всего на сегодняшний день выпущено пять игр, но после выхода последней («Шерлок Холмс против Джека-Потрошителя») прошло уже три года. Затянувшаяся пауза прервется в мае этого года, когда на прилавки магазинов поступит «Последняя воля Шерлока Холмса» (The Testament of Sherlock Holmes).
...1898 год, Лондон. Величайший детектив всех времен и народов с успехом завершает очередное дело и возвращает жертве похищенные драгоценности. Но уже на следующий день пострадавший обвиняет Холмса в том, что тот отдал ему подделки. Все поражены, и честь сыщика никто не пытается защитить. Бессовестные газетчики дошли до того, что называют грабителем самого Холмса. Даже верный спутник – доктор Уотсон – начинает сомневаться в друге, который неожиданно стал скрываться от следователей Скотленд-Ярда, пропадает по ночам, пишет странные письма и уничтожает улики...
Играя за Шерлока Холмса, вы будете вести расследование, собирать улики и решать, какие из них стоит принимать во внимание, а какие нет. Вам придется расспрашивать встреченных персонажей и при помощи дедукции пытаться понять, кто из них чист, а кто что-то скрывает. Разработчики отмечают, что при создании игры использовался новый графический движок, позволяющий реалистично отобразить Лондон конца XIX века. Интересной особенностью станет своеобразное «шестое чувство» у главного героя: если вы испытываете затруднения при решении головоломки, игра сама подскажет возможный вариант. Игрок побывает в 20 различных локациях: от респектабельной Бейкер-стрит до лондонских трущоб и опиумных притонов. По словам разработчиков, на прохождение игры понадобится от 12 до 15 часов.
В отличие от предыдущих игр о приключениях Шерлока Холмса, «Последняя воля» выйдет не только для персонального компьютера, но и для приставок PlayStation 3 и Xbox 360. Управление в консольных версиях реализовано при помощи контроллера-геймпада.
Источник: IT News №7 (апрель 2012)
Опубликовано 26.04.2012