Радаров у ГИБДД стало много меньше, но…

Логотип компании
17.08.2012Автор
Радаров у ГИБДД стало много меньше, но…
Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев направил в ГИБДД указание о том, что радары старого производства без функции видеофиксации более не должны применяться на территории страны для определения скорости транспортных средств.

Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев направил в ГИБДД указание о том, что радары старого производства без функции видеофиксации более не должны применяться на территории страны для определения скорости транспортных средств.

Напомним, полицейские радары бывают двух типов: радиочастотные и лазерные (лидары). Радиочастотные используют эффект Доплера: излучают в сторону движущегося автомобиля радиосигнал и измеряют его частоту после отражения. На вооружении у ГИБДД вплоть до последнего времени стояли как устройства с возможностями фото- и видеофиксации, так и без таких возможностей. В частности, средствами видеофиксации не оснащены радары следующих типов: «Беркут», «Радис», «Искра», «Сокол» и «Крис». Последний предоставляет только возможность делать фотографию автомобиля нарушителя, чего, согласно последним указаниям г-на Колокольцева, уже недостаточно.

Среди современных устройств, отвечающих требованиям, изложенным в письме министра – ручной радар «Визир 2М», действующий на расстоянии до 600 метров (скорость идущего транспорта 20-250 км/ч; погрешность – порядка 2 км/ч). Есть и стационарные модели, отвечающие новым требованиям. В частности, «Стрелка 01 СТ» оснащена камерой видеофиксации и способна отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Средствами видеофиксации снабжены и радар системы «Кордон» (монтируется на высоте 5-8 м над уровнем проезжей части они оперативно передает в ГИБДД информацию о нарушителях по цифровым каналам связи), и стационарный измеритель скорости «Арена», и радар «Сокол-Виза». А у радара «Бинар» две видеокамеры: первая служит для широкого обзора ситуации на дороге, вторая осуществляет съемку крупным планом автомобиля нарушителя. «Бинар» имеет SD-карту памяти и может синхронизироваться с компьютером.

Вторым типом радаров, используемых в ГИБДД, являются лидары, Они излучают световые импульсы, которые отражаются от автомобиля и возвращаются к принимающему модулю устройства, позволяя определить расстояние до транспортного средства. На основании серии импульсов, которые излучаются через равные промежутки времени, можно рассчитать скорость автомобиля. На вооружении в ГИБДД два типа лидаров: «Амата» и «Лисд». Первый, помимо видеофиксатора, оснащен визирной меткой, которая доказывает факт измерения скорости конкретного автомобиля, выделяя его в потоке машин. А вот «Лисд-2Ф» имеет только функцию фотофиксации.

Некоторые эксперты, в частности председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, отмечают, что несмотря на наличие приказа министра есть действующее законодательство, которое относит к доказательствам правонарушения или к отсутствию такового данные, зафиксированные официально сертифицированными приборами. Но какие именно это приборы – радары с видеофиксатором или без, законодательством не оговаривается.

Интересно, что две недели назад в Австралии разразился скандал вокруг полицейских радаров. Оказалось, что сотни штрафов, присланных водителям в штате Квинсленд, были выписаны неправильно. Неточность в работе оборудования была выявлена, когда австралийский миллионер Скотт Флинн, живущий в городе Брисбен и имеющий автомобиль марки Ламборджини, решил проверить показания радаров. Г-н Флинн, получил штраф за то, что ехал со скоростью 137 км/ч в зоне, где скорость ограничена 80 км/ч. Законопослушный миллионер обиделся и нанял адвоката, который должен был вывести полицию на чистую воду. В суде представители полиции признались, что радар выдает неверные показания уже порядка восьми месяцев, но его данные все еще продолжали использовать для выписки штрафов.  

Читайте также
Всё больше кандидатов подделывают резюме и находят новые способы обмана интервьюеров. Но лежит ли вина в сложившейся ситуации только на соискателях, либо сами работодатели делают что-то не так? За 15 лет мы воспитали десятки разработчиков, которые сейчас успешно работают над проектами лидеров ИТ-индустрии. В этом материале мы порассуждаем об эффективности современных подходов к найму, а также рассмотрим ключевые аспекты привлечения и удержания ИТ-специалистов в современных реалиях рынка труда.