Цифровой маркетинг для развития личного бренда ИТ-директора
Начну с того, для чего необходимо развитие личного бренда ИТ-директору. Причин несколько, и все они крайне важны.
Повышение уровня восприятия масштабов ИТ-директора для потенциальных будущих работодателей, либо повышение ценности для действующего работодателя. Здесь прямая корреляция с возможностями карьерного и финансового роста. Приведу пример нескольких коллег, которые были ИТ-руководителями не обязательно крупных, известных компаний, но регулярно выступали с реальными решениями на мероприятиях, заводили полезные знакомства в ИТ-клубах, писали в тематических изданиях и блогах. Знаю не понаслышке, что каждый новый работодатель переманивал их к себе с повышением всех значений (финансовых, административных и проч.). Ни один из них не был в активном поиске работы уже много лет.
Выстраивание полезных связей в профильных направлениях и за пределами таковых. Это может быть следующий виток развития карьеры CIO, либо изучение возможностей за пределами классической карьеры ИТ-директора в совершенно другие области развития. По данному пункту приведу пример из личного опыта. В должности ИТ-директора я не только участвовал в мероприятиях по профильным направлениям, но и регулярно посещал бизнес-мероприятия, чтобы изучать подходы, опыт и цели бизнеса, общаться с представителями бизнеса и как можно лучше понимать те процессы, коммуникации и показатели, которые были на тот момент в структуре компаний, где я работал, а также получать мнения о проектах и задачах ИТ со стороны представителей бизнеса. В итоге практически все мои проекты по ИТ-консалтингу на протяжении многих лет в основном идут благодаря созданным знакомствам с представителями бизнеса.
Теперь перейдем к инструментарию. Какие же возможности цифрового маркетинга могут воздействовать на описанные варианты? По крайней мере пять инструментов точно есть.
Профильные площадки, где можно выстраивать общение, обсуждение и даже мозговой штурм с другими ИТ-руководителями. Это площадки ИТ-сообществ, зачастую ИТ-интеграторы также создают определенные возможности для взаимодействия. Здесь же можно рассматривать бизнес-площадки как потенциальную точку целевых коммуникаций. Например, globalcio.ru и те же сайты ИТ-клубов по сферам и регионам.
Собственный сайт-визитка. На самом деле сейчас много версий, работает этот вариант или нет. Но скажу точно, что восприятие качественного персонального сайта серьезно повышает значимость восприятия личного бренда CIO, а если с собственным экспертным блогом, то еще лучше. Ну и такое преимущество на встречах, переговорах всегда является дополнительным плюсом. Например, портал по ИТ-стратегии от уважаемого мной эксперта Александра Михайлова: https://www.info-strategy.ru
Социальные сети. Да, именно так. Сейчас огромная аудитория находится в социальных сетях. И довольно много серьезных экспертов из самых разных сфере тоже здесь. Кстати, среди ИТ-директоров в данном направлении цифрового маркетинга конкуренция еще не такая высокая, как, например, у директоров по маркетингу, так что нужно действовать сейчас. Качественное оформление, экспертный контент и регулярность здесь обязательны. Сейчас вполне реально обратить внимание на Telegram, «Дзен», видеоплатформы, а также «ВКонтакте», как ни странно. Не пренебрегайте самой массовой в РФ площадкой. Здесь много интересного можно найти. Вот только пара примеров таких площадок: https://vk.com/belousov_mv, https://dzen.ru/it_manager
Порталы с обучением, вебинарами, партнерские проекты, где есть формат интервью, обучающих вебинаров, подкастов в видеоформате или подобных вариантов. Сейчас многие компании заинтересованы в таких коллаборациях с экспертами, в том числе банки, телеком-операторы и другие направления. Здесь задача именно с видео работать. И конечно, нужно учитывать альтернативные площадки для видеоконтента: «Дзен», «VK Видео», Rutube.
Интернет-издания, в том числе профильные новостные, информационные в части ИТ, а также, конечно, электронные площадки ИТ-изданий. Здесь можно и даже нужно регулярно появляться с экспертными статьями, возможно, комментариями, а еще — рассматривать варианты с определенной рубрикой, авторской колонкой и проч. Конечно, в первую очередь назову такие: https://www.it-world.ru, https://www.osp.ru, https://www.cnews.ru
И в конце добавлю четыре ключевых правила для работы с цифровыми площадками:
- Регулярность. Это один из ключевых факторов так называемого накопительного эффекта маркетинга. Изначально узнаваемость может быть точечной или совсем не проявляться. Но в перспективе двух-четырех лет, с регулярной работой на площадках с комментированием, выступлениями, экспертными постами, такой эффект неизбежен.
- Собственный опыт и контент. В информации должно быть понимание реальных знаний, опыта и особенностей участия в проектах, о которых пишите. Без доверия не будет целевой узнаваемости. Экспертность предполагает уровень владения информацией, о которой пишете или говорите.
- Персонализация. Важный фактор узнаваемости — визуальный ряд, который мелькает на различных интернет-площадках. Профессиональные фотосессии, участие в вебинарах и очных мероприятиях (хоть это и не цифровой инструмент) помогут выстроить правильную узнаваемость и соотнести экспертность с конкретным человеком.
- Эффект масштаба. Присутствие на нескольких площадках и регулярная работа с ними кратно увеличивает охват и возможности взаимодействия с целевыми аудиториями. Здесь также есть накопительный эффект, если сочетать различные площадки, регулярность и смотреть на эту работу на перспективе нескольких лет.
Опубликовано 25.09.2024