Битва драконов

Логотип компании
03.09.2012Автор
Битва драконов
На просторах Поднебесной появился еще один игрок на рынке онлайн-поиска. Китайская компания Qihoo 360 претендует на довольно значительную долю присутствия, что беспокоит монополиста рынка - Baidu. Пока лидеры мирового онлайн-поиска вроде Google пытаются хоть как-то расширить свое влияние в Китае, Baidu уже долгое время контролирует 80% внутреннего рынка. Эту цифру, в частности, дает пекинское аналитическое агентство Analysys International.
На просторах Поднебесной появился еще один игрок на рынке онлайн-поиска. Китайская компания Qihoo 360 претендует на довольно значительную долю присутствия, что беспокоит монополиста рынка - Baidu. Пока лидеры мирового онлайн-поиска вроде Google пытаются хоть как-то расширить свое влияние в Китае, Baidu уже долгое время контролирует 80% внутреннего рынка. Эту цифру, в частности, дает пекинское аналитическое агентство Analysys International.

Тихое доминирование в августе этого года нарушила пекинская компания Qihoo 360 Technology, которая запустила свой собственный продукт. Новый поисковик сразу привлек внимание общественности, и уже сегодня его называют номером два на рынке онлайн-поиска в Китае. Тем не менее, доля компании на рынке еще очень и очень мала. Да и бизнес-модель у Qihoo 360 неоднозначная. Компания выдает не только свои результаты поиска, но и большей части крупных конкурирующих сервисов, например, Google и Baidu, называя это «комплексным поиском» (comprehensive search). Причем отображается эта информация именно на сайтах Qihoo 360. В свою очередь, компания Baidu высказала недовольство такой работой конкурента. В конце августа Baidu предприняла ряд попыток ограничить стороннюю интеграцию своих поисковых результатов с результатами конкурирующей системы. С переменным успехом.

По последним данным, сегодня работу поискового сервиса Qihoo 360 поддерживают 13 тысяч серверов, которые каждый день индексируют по 1 млрд веб-страниц. Между тем, компания Qihoo 360 является еще и одним из крупнейших в Китае поставщиков ПО. В частности, она поддерживает популярный интернет-браузер 360 Browsers, за которым работает почти треть китайских пользователей Сети, а также один из самых популярных китайских антивирусов 360 Safeguard. У Qihoo 360 есть все шансы занять значительную часть и на рынке онлайн-поиска в Китае. Но другие поисковые компании будут и дальше бороться с агрегацией своих поисковых результатов роботами конкурентов. Чем закончится это противостояние, сейчас сказать сложно.