Разработка плагина для моделирования кабельных трасс в Revit

02.10.2024
Разработка плагина для моделирования кабельных трасс в Revit

функционал проверки нагрузок

В этом кейсе мы подробно опишем процесс создания многофункционального плагина. Разработка данного плагина дала нам опыт работы с автоматическим построением элементов в Revit.

Разработка плагина для моделирования кабельных трасс в Revit.

В этом кейсе мы расскажем о второй части реализуемого проекта для компании ООО «ПО «Металлист» ® Grand Line в рамках которой была выполнена разработка плагина для построения трасс кабельных лотков, с использованием производимой продукции заказчика.

Задача плагина - упрощать работу инженера-проектировщика за счет функций автоматического расчета и расстановки креплений, сегментации, выбора типоразмера лотка и каталога реально существующей продукции.

Командой Tiver Group было разработано многофункциональное решение.

Функционал проверки нагрузок.

Функционал первой версии плагина включает настройку и построение трасс лотков, сегментацию, расчет шага опор и расстановку по трассе, проверку трассы на нагрузки, а также автоматическое создание спецификаций в Revit со всеми элементами трассы, включая метизы.

Для работы плагин использует собственный набор параметров, подгружаемый при первом запуске.

Стоит заметить, то, что в ходе работы над кейсом, мы столкнулись с множеством интересных задач.

Одна из них - получение шага опор из модели после расстановки для проверки нагрузок. Изначально предполагалось, что такой функционал не будет нужен, так как пользователь будет расставлять опоры при помощи плагина, указывая шаг перед размещением, и проверить трассу на нагрузки мы могли на этом этапе. Однако в ходе работы мы поняли, что пользователь может захотеть разместить опоры с нестандартным шагом, или удалить некоторые из них. При этом старый расчет нагрузок терял свою актуальность.


Интерфейс подбора и размещения опор.

Проблема заключалась в том, что с точки зрения revit опоры и лоток, который они поддерживают. никак логически не связаны. Первой идеей было указать в параметрах опоры все сегменты трассы, которые она поддерживает. Но это загромождало и без того нагруженный список параметров опоры. Также возникала вероятность ошибок, если пользователь менял лотки на трассе, или копировал опоры вручную.

Поэтому мы выбрали другой подход - через границы геометрии. У каждого элемента модели, обладающего геометрией, есть возможность получить ее границы - две точки в пространстве, между которыми помещается весь элемент. Мы проверяем, пересекаются ли границы опоры с границами лотка, а затем для каждой прошедшей проверку опоры уточняем, какой конкретно кронштейн пересекается с лотком. Таким образом мы получаем информацию о фактическом положении элементов в модели, исключая ошибки из-за некорректной работы пользователя.
После этого мы рассчитываем шаг опор и проводим расчеты для трассы, подсвечивая на виде не прошедшие проверку опоры и пролеты.


Разработка плагина дала нам обширный опыт работы с автоматическим построением элементов в Revit. Сейчас у нас есть готовая система для построения линейных элементов (лотки/трубы/воздуховоды) и элементов вдоль них, с возможность проводить расчеты и задавать конкретные типоразмеры из каталога. Эту систему мы можем адаптировать под похожие задачи, либо же разработать новую под специфические требования.

Если вам нужны решения в Revit, обращайтесь к нашей команде!

Читайте также
IT-World разбирался, почему монолитные корпоративные системы — это бомба замедленного действия и как избежать ошибок при проектировании.