ABBYY уволила иль нет, зачем банкам ИИ, и кому дадут немного триллионов для поддержки

Логотип компании
01.10.2024Автор
ABBYY уволила иль нет, зачем банкам ИИ, и кому дадут немного триллионов для поддержки

Изображение: Shutterstock / Dilok Klaisataporn

Сегодня IT-World выяснял, действительно ли ABBYY увольняет только российских релокантов, тестировал свои знания в английском языке, экономил расходы банков с помощью искусственного интеллекта, удивлялся осторожности Apple, взламывал корпоративную систему с помощью ПО для пентестов, и пересчитывал 6 триллионов инвестиционных рублей.

Русскоязычный сегмент всемирной сети переполняют эмоции. Всему виной информация об увольнении большинства специалистов, имеющих российское гражданство. Компания ABBYY, сама имеющая российские корни, уволила около 300 россиян, которым ранее предлагала релокацию и работу после своего ухода с нашего рынка. По крайней мере, именно так преподносится информация при обсуждении в соцсетях. Особый интерес вызывают обстоятельства увольнений — решение было принято быстро и массово, что придало событию дополнительный резонанс в публичной сфере. Дочерняя компания ABBYY – Content AI уже дала официальный комментарий для IT-World…

Высшая школа экономики приспособила искусственный интеллект для тестирования и обучения иностранным языкам, и представила нейросеть под названием «ИИ Лингво», предназначенную для автоматической оценки уровня владения английским языком. Система обучена на основе тысяч экспертных оценок и способна анализировать как письменную, так и устную речь. Пользователи бета-версии могут пройти тест, включающий эссе, ответы на вопросы и монолог, результаты которого будут готовы уже через 30 минут после завершения тестирования…

Технологии на основе искусственного интеллекта используются все активнее, и внедряются даже в достаточно требовательную сферу финансовых отношений. Сегодня банки используют ИИ для анализа больших данных, создания персонализированных предложений и оптимизации процессов обслуживания клиентов. И это далеко не первая попытка автоматизации процессов: еще в середине ХХ века банкиры пытались внедрить принципы математического моделирования для анализа надежности заемщика. Как много денег экономит банкирам применение искусственного интеллекта?

По неизвестным причинам Apple прекратила переговоры об участии в финансировании OpenAI. Несмотря на это, другие гиганты продолжают инвестировать в разработчика нейросетей. Microsoft уже вложила 13 млрд долларов в компанию и планирует добавить еще 1 млрд долларов. Nvidia также ведет переговоры о возможных инвестициях. Одной из возможных причин отказа Apple, называют странную ситуацию внутри совета директоров компании и ее грядущую реорганизацию…

В последние месяцы киберпреступники все чаще применяют новые и редко используемые инструменты для обхода систем защиты. Одним из таких инструментов стал Havoc — средство для тестирования проникновения, обычно применяемое для оценки уязвимостей в ИТ-системах. Особенность Havoc в том, что его редко используют злоумышленники, что делает его менее заметным для современных систем кибербезопасности. Собственно, в таком подходе есть смысл: зачем писать что-то новое, когда и старое неплохо выполняет свою задачу?

В 2025-2027 годах правительство РФ планирует направить свыше 6 трлн рублей на развитие технологического лидерства в различных отраслях. Крупнейшие инвестиции будут сделаны в автомобилестроение и машиностроение и обеспечение транспортной мобильности (что бы это ни значило). Эти меры направлены на поддержку стратегических направлений экономики и обеспечение технологической независимости страны, и возможно, дадут какой-либо эффект. В то же время может случиться, что добиться положительного результата, заливая отечественных производителей миллиардами, не удастся. Видите ли, иногда для достижения положительных результатов нужны не только инвестиции, но и элементарное трудолюбие…

Читайте также
IT-World рассказывает о наиболее результативных приемах, позволяющих улучшить именно качество ИТ-услуг, которые предоставляет подрядчик, а не просто повысить NPS (индекс удовлетворенности клиента).

Похожие статьи