Meta Platforms* теряет деньги, квартальные результаты впервые показали спад
Компания Meta Platforms*, управляющая социальными сетями Facebook* и Instagram*, а также средством обмена сообщениями WhatsApp, сообщила, что ее квартальная выручка снизилась на 1%. Основная причина печальной новости — урезание бюджетов рекламодателями. Выручка предприятия составила за квартал $28,82 млрд, что меньше, чем ожидали аналитики, предсказывавшие $28,9 млрд. Год назад этот показатель был равен $29,1 млрд.
Акции компании снизились на новостях на чувствительные 8,7% (потом чуть-чуть скорректировались).
Кроме макроэкономических факторов есть еще один: компания Apple ревностно заботится о прайвеси своих пользователей, что делает рекламу в социальных сетях Meta* для тех, кто использует продукты компании из Купертино, менее эффективной. Кроме того, растет конкуренция со стороны TikTok. Во втором квартале в Facebook* снизили цену на рекламу, уменьшение стоимости составило около 14%.
Для того, чтобы пережить непростые времена, компания пытается снизить издержки за счет замедления найма нового персонала, а также стремясь фокусироваться только на нескольких приоритетных проектах. Среди них — продвижение стратегии коротких видео и работа над алгоритмом рекомендаций.
Тем не менее, предприятие не останавливает свои инвестиции в виртуальный мир Metaverse, в котором, как полагает Марк Цукерберг, в будущем люди будут работать, покупать товары и общаться. Но некоторые проекты, например, создание часов, которые могут делать фотографии, отправились на полку.
Отмечается, что подразделение Reality Labs, которое занимается AR/VR-проектами, нарастило выручку на 48% до $452 млн. Рост в основном происходил за счет увеличения продаж очков виртуальной реальности. При этом до прибыльности этому подразделению далеко, его убытки составили $2,81 млрд.
По мнению Марка Цукерберга, мир вступает в эпоху рецессии, что повлияет и на рынок цифровой рекламы. Тем не менее, он ставит перед своей командой ряд стратегических задач — удержание пользователей, борьба с их миграцией в TikTok, а также привлечение более молодой аудитории.
Ежедневная аудитория продуктов Meta* составила 1,97 млрд человек (+4% за год), что чуть меньше, чем ожидали аналитики.
Кроме того, пользователям планируется показывать больше контента из того, за чем он еще не следит, расширяя кругозор. В настоящее время порядка 15% контента в ленте пользователя Facebook* – это «новый» контент, который может его заинтересовать. В Instagram* этот процент выше. В будущем эти проценты планируется еще повысить.
*компания и ее продукты признаны экстремистскими и запрещены в России