За 2022 год мировые поставки смартфонов сократились на 11%
По данным Canalys, мировые поставки смартфонов упали на 17% в годовом исчислении в IV квартале 2022 года. За весь прошлый год поставки смартфонов сократились на 11% и составили менее 1,2 млрд. Это был чрезвычайно сложный год для всех поставщиков.
Apple вернула себе первое место в IV квартале и достигла самой высокой квартальной доли рынка в 25%, несмотря на сокращение спроса и проблемы с производством в Чжэнчжоу.
Samsung закончил квартал вторым с долей рынка 20%, однако стал крупнейшим поставщиком в году.
Xiaomi сохранила третье место, несмотря на то, что ее доля упала до 11% в IV квартале, в основном из-за проблем в Индии.
OPPO и vivo замыкают пятерку лидеров, занимая соответственно 10% и 8% рынка.
«Поставщики смартфонов боролись в сложных макроэкономических условиях в течение всего 2022 года. Четвертый квартал знаменует собой худшие годовые показатели и показатели четвертого квартала за десятилетие», — отметил аналитик Canalys Research Рунар Бьорховде. «Канал крайне осторожен в отношении новых запасов, что способствует низким отгрузкам в четвертом квартале. Сезон праздничных распродаж, подкрепленный сильными рекламными стимулами от поставщиков и каналов, помог сократить уровень запасов. В то время как спрос на товары низкого и среднего ценового сегмента быстро падал в предыдущих кварталах, в четвертом квартале спрос на дорогие товары начал снижаться. Показатели рынка в четвертом квартале 2022 года резко контрастируют с четвертым кварталом 2021 года, когда наблюдался рост спроса и ослабление проблем с поставками».
«Поставщики подходят к 2023 году с осторожностью, уделяя повышенное внимание прибыльности и сохранению своей доли на рынке», — сказал аналитик Canalys Research Ле Суан Чью. «Поставщики сокращают расходы, чтобы приспособиться к новой рыночной реальности».
Canalys прогнозирует стабильный или незначительный рост рынка смартфонов в 2023 году, при этом ожидает, что условия останутся жесткими. «Хотя инфляционное давление будет постепенно ослабевать, последствия повышения процентных ставок, замедления экономического роста и растущей напряженности на рынке труда будут ограничивать потенциал рынка», — добавил Чью. «Это негативно повлияет на насыщенные рынки с преобладанием среднего и высокого класса - Западную Европу и Северную Америку. Открытие Китая улучшит доверие потребителей и бизнеса, государственная поддержка даст эффект только через шесть-девять месяцев, поэтому спрос в Китае останется невысоким в краткосрочной перспективе. Тем не менее, некоторые регионы, вероятно, будут расти во второй половине 2023 года, в частности, в Юго-Восточной Азии ожидается некоторое восстановление экономики и возобновление туризма в Китае, что поможет стимулировать деловую активность».
Источник: www.canalys.com