Meizu пришла в Россию

Логотип компании
Meizu пришла в Россию
Крупные китайские производители мобильной электроники все чаще стараются занять место на российском рынке под собственным именем. Зачастую их не пугает перспектива конкуренции с ведущими мировыми брендами, ведь на их стороне неоспоримое ценовое преимущество, а по аппаратным возможностям их продукция уже давно готова поспорить с лидерами.

Крупные китайские производители мобильной электроники все чаще стараются занять место на российском рынке под собственным именем. Зачастую их не пугает перспектива конкуренции с ведущими мировыми брендами, ведь на их стороне неоспоримое ценовое преимущество, а по аппаратным возможностям их продукция уже давно готова поспорить с лидерами.

Не так давно на отечественный рынок пришла компания Huawei со своими смартфонами и планшетами, а сейчас еще один вендор из Поднебесной – Meizu – готов познакомить российских пользователей со своими моделями. В конце мая эта молодая, но уже довольно амбициозная марка была представлена в Москве.

Широкую известность Meizu получила в 2008 году, когда германская полиция по просьбе компании Apple арестовала ее стенд на выставке CeBIT в Ганновере: представленная на нем модель Meizu M8 на базе Windows Mobile, но с собственной оригинальной оболочкой полностью повторяла дизайн iPhone, тогда только появившийся на рынке и активно набиравший популярность. Тем не менее скандальную новинку заметили эксперты, подчеркнув уровень сборки и изготовления, несвойственный в то время китайским производителям.

Надо сказать, что и в дальнейшем Apple не оставляла без внимания продукцию новоявленного азиатского конкурента. Как говорят сами представители Meizu, причина в том, что они скопировали не столько дизайн и эстетику iPhone, сколько его дух и философию, делающие этот гаджет «естественным продолжением человека», именно то, за что фанаты Apple обожают детище Стива Джобса и не готовы променять его ни на что другое. И несмотря на то, что Apple iPhone можно назвать трансграничным устройством, одним из символов глобализации, устройства от компании Meizu сохраняют китайский колорит и самобытность. Об этом свидетельствует и тот факт, что презентация бренда журналистам и партнерам в Москве была организована в национальном стиле, с настоящим китайским драконом, чаепитием и каллиграфией.

Следующая модель – Meizu M9, выпущенная уже на базе Android OS, оказалась не менее популярной на китайском рынке. С ее выходом компания обрела в собственной стране армию преданных фанатов, которая выросла еще больше с выходом последней на сегодняшний день топовой модели смартфона Meizu MX. Подобно Apple и Google, компания организовала для своих пользователей онлайновый магазин приложений Mstore, где зафиксировано уже свыше 100 млн скачиваний.

В Россию Meizu официально пришла только сейчас. Заниматься продвижением ее продукции на нашем рынке будет компания «Телеком ИнфоПроект». По словам ее генерального директора Игоря Сыча, бренд Meizu попал в их поле зрения еще в 2009 году. «Одного взгляда на их первую модель было достаточно, чтобы понять, что перспективы компании очень велики, – говорит он. – Это был тот случай, когда не производитель ищет дистрибьютора, а наоборот. Начать работу нам удалось только в 2011 году. Meizu не была заинтересована в выходе на внешний рынок, но нам удалось переубедить их. Переговоры заняли около года, и в результате Россия стала первой страной после Китая, где бренд Meizu представлен официально».

Игорь Сыч подчеркнул, что продукцию Meizu по техническим характеристикам можно смело отнести к премиальному сегменту рынка. И напомнил, что модель Meizu MX, оснащенная четырехъядерным процессором, по результатам целого ряда независимых тестов обошла все конкурирующие модели с четырьмя ядрами. Уже сейчас «Телеком ИнфоПроект» начинает продавать Meizu MX, оснащенную двуяхъдерным процессором, а чуть позже начнет принимать предварительные заказы и на старшую модель с четырьмя ядрами, которая должна поступить в продажу в июле. Игорь Сыч признал, что бренд Meizu пока не известен российскому потребителю, поэтому дистрибьютор совместно с партнерами планирует рекламные акции по его продвижению.

Что касается доли на российском рынке смартфонов, то и здесь планы «Телеком ИнфоПроекта» сложно назвать наполеоновскими: от 0,5 до 1% в течение года. Никаких OEM-поставок продукции Meizu для сотовых операторов не планируется, смартфоны будут продаваться исключительно под собственным брендом. По словам Игоря Сыча, «Телеком ИнфоПроект» сейчас ведет переговоры практически со всеми розничными сетями электроники, а также целым рядом крупных интернет-магазинов.

Младшая модель Meizu MX оснащена двухъядерным процессором с тактовой частотой 1,4 ГГц, имеет 1 Гбайт RAM и 16 Гбайт встроенной флеш-памяти. Дисплей диагональю четыре дюйма и разрешением 960×640 точек защищен стеклом Gorilla Glass и передает 16 млн цветов. Аппарат снабжен двумя камерами: тыловой (с CMOS-матрицей на 8 Мп, обратной подсветкой и LED-вспышкой) и фронтальной VGA-камерой для видеозвонков. Модель работает на базе Android OS 2.3.6, и в ближайшем будущем ее пользователей ждет обновление до версии 4.0. Стоимость новинки на российском рынке – 17 тыс. рублей.

Старшая модель линейки – Meizu MX Quad-core – оснащена энергоэффективным четырехъядерным процессором Exynos A9, выполненным по технологии HKMG (High-K MetalGate). Четырехдюймовый дисплей устройства поддерживает 16 млн цветов. Встроенная 8-мегапиксельная камера снабжена чувствительной матрицей BSI CMOS с диафрагмой объектива f/2.2. Модель будет поставляться в двух модификациях: с 32 и 64 Гбайт флеш-памяти. В качестве операционной системы используется Android OS 4.0. Российским пользователям данная модель будет доступна по цене от 24 тыс. рублей.

Читайте также
О том, как крупная телекоммуникационная компания адаптируется к новым реалиям, о реализованных проектах и перспективах IT-World рассказывает Александр Логинов, вице-президент — директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком».

Источник: IT News №10 (июнь 2012)

Опубликовано 08.06.2012

Похожие статьи