«Инфосистемы Джет» и HP создали для МТС централизованную систему мониторинга ИС

Логотип компании
18.08.2014
«Инфосистемы Джет» и HP создали для МТС централизованную систему мониторинга ИС
«Инфосистемы Джет» и HP создали для МТС централизованную систему мониторинга ИС (ЦСМИС), охватившую более 20 тыс. объектов различного типа в семи макрорегионах присутствия оператора.  

«Инфосистемы Джет» и HP создали для МТС централизованную систему мониторинга ИС (ЦСМИС), охватившую более 20 тыс. объектов различного типа в семи макрорегионах присутствия оператора.

Решение реализовано на базе продукта HP Business Service Management (BSM) за пять месяцев и позволяет контролировать состояние всех ИС класса mission- и business-critical. Кроме того, благодаря автоматизации увеличилась эффективность работы сотрудников департамента оперативного мониторинга ИС (ДОМИС) МТС.

ДОМИС, созданный на базе филиала МТС в Краснодаре, контролирует работу IT-сервисов во всех регионах присутствия оператора. По результатам анализа решений в качестве платформы были выбраны технологии HP. Конкурс на реализацию проекта выиграла компания «Инфосистемы Джет».

Проектная команда обследовала IT-ландшафт МТС, логику работы ИС и совместно с сотрудниками ДОМИС разработала сервисно-ресурсные модели, отражающие зависимости между IT-сервисами и компонентами прикладного и инфраструктурного уровней. Были внедрены средства автоматизации процессов мониторинга, реализованы механизмы контроля качества IT-услуг, предоставляемых абонентам, а также разработаны и настроены правила многоступенчатой обработки сообщений о событиях. Для сотрудников ДОМИС определены и автоматизированы, в том числе с помощью HP Operations Orchestration, типовые задачи по выполнению регламентных процедур, диагностике и поддержке работоспособности систем.

В контур контроля включены серверы, системы виртуализации и хранения, активное сетевое оборудование, системное и прикладное ПО, а также СУБД. ЦСМИС осуществляет сквозной мониторинг, производит корреляцию событий и способна производить автоматизированный поиск корневой причины инцидентов.

Применение технологий безагентского мониторинга ускорило развертывание ЦСМИС в распределенной IT-инфраструктуре МТС.

Собственные программные разработки «Инфосистемы Джет» также помогли сократить сроки проекта. В частности, средства автоматизированной постановки объектов на мониторинг и реконфигурации ЦСМИС значительно упростили как ее администрирование, так и подключение в контур контроля новых ИС любого масштаба. Кроме того, реализовано решение, которое автоматически проверяет корректность мониторинга имеющихся объектов и готовность к нему новых компонентов инфраструктуры, оповещает сотрудников ДОМИС о выявленных расхождениях.

Сегодня ЦСМИС находится в промышленной эксплуатации.

Читайте также
Бизнес-тенденции последних лет основаны на том, чтобы сократить издержки, ускорить работу и улучшить сервис с помощью различных ИT-решений. При этом одной автоматизации процессов уже не достаточно — сегодня на волне популярности технологии искусственного интеллекта. Можно ли доверять роботам в таком щепетильном вопросе, как документооборот, и как договориться с искусственным разумом? Об этом — в материале IT-World.

Источник: Пресс-служба компании «Инфосистемы Джет»

Похожие статьи