Как добиться сокращения простоев и соблюдения технологии?

Логотип компании
10.07.2023Автор
Как добиться сокращения простоев и соблюдения технологии?
Российские разработчики представили новую версию SeviceVizor – платформы цифровизации данных о сервисном обслуживании производственного оборудования и интерактивной помощи полевому персоналу. Пользователям станет доступен обновленный функционал, который позволит повысить эффективность контроля оборудования на предприятии.

ServiceVizor 2.0 – это импортонезависимое решение, которое работает с отечественными операционными системами и мобильными устройствами, а также отвечает требованиям информационной безопасности. Оно представляет собой систему для автоматизации бизнес-процессов сервисного обслуживания на основе дополненной реальности (AR) и интерактивных сервисных инструкций. ПО обеспечивает предприятия:

  • Единой базой технологических карт и рабочих инструкций в режиме AR, а также методикой оцифровки данных о производственном оборудовании и его обслуживании.
  • Возможностями планирования, контроля и проверки выполненных обходов ремонтных и сервисных операций.
  • Интерактивным сопровождением всех видов работ с производственным оборудованием, включая возможность сеанса с удаленным экспертом при нештатных ситуациях.
  • Возможностями оценки технического состояния оборудования и непрерывным мониторингом динамики его изменения для своевременного планирования технического обслуживания и ремонтов.

Разработка используется в нефтегазовой, химической и аэрокосмической отраслях. Предприятия энергетического комплекса, горнодобывающей промышленности, машиностроительного комплекса и приборостроения также могут использовать ее в качестве базы знаний для обслуживания производственных активов.

Одним из преимуществ программного комплекса является снижение неплановых простоев оборудования. По данным экспертов, потери от непредвиденных поломок, составляют от 3 до 5% от оборота и от 30 до 40% от прибыли. Разработчик предлагает системный подход к решению этой проблемы. Система непрерывно анализирует сигналы измерительного оборудования и при выявлении аномалии формирует задание оперативной службе для выполнения обходов, показывает технику интерактивную информацию о текущих параметрах работы оборудования и порядке обслуживания. Это позволяет сократить внезапные поломки на 30-40%.

Комплекс обеспечивает оцифровку данных об активе для того, чтобы на производстве люди получили удобную для использования интерактивную информацию. В частности, это позволяет использовать систему для обучения или проверки знаний инженеров. Например, перед выполнением ответственных работ на оборудовании, руководитель службы может направить инженеру тестовое задание. Оно будет содержать интерактивные руководства, которые работают в режиме ознакомления, позволяя инженеру сначала изучить порядок обслуживания и выполнения ремонтно-восстановительных работ. Тестовое задание содержит ряд несоответствий, которые инженер должен правильно отработать. Его действия тщательно фиксируются, в том числе с помощью хронометража и фотофиксации. Результаты тестирования позволяют руководителю принять решение о допуске инженера к этим работам. Далее инженер переходит к реальному объекту и работе с оборудованием. Система будет вести учет выполнения реальных действий инженера по обслуживанию и выполнению ремонтно-восстановительных работ.

С помощью программного комплекса можно исключить нарушения при сборке изделий. Система в AR-режиме последовательно показывает места расположения контрольных точек на физическом изделии, информацию о текущем этапе проверки и подсказки. Она также контролирует правильность расположения и закрепления деталей на собранном изделии и формирует электронный документ с результатами, продолжительностью и фото результатов операций.

Читайте также
Как ИИ помогает в работе службы технической поддержки? Почему ИИ может не справиться с некоторыми запросами клиентов? Какие навыки нужны специалистам, чтобы помогать ИИ в нестандартных ситуациях? Как можно организовать работу первой линии службы технической поддержки с использованием ИИ?

Похожие статьи