Российские медицинские технологии на базе ИИ

Логотип компании
23.11.2023
Российские медицинские технологии на базе ИИ
Диагностический ассистент на базе искусственного интеллекта, благодаря которому врач получает независимое «второе» мнение при постановке заключительного диагноза пациенту, работает с точностью почти 90%, заявил на втором дне международной конференции по искусственному интеллекту (ИИ) и анализу данных AI Journey вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.

«Во всех взрослых поликлиниках заработал сервис на базе искусственного интеллекта, благодаря которому при подозрении на одно из 95 серьезных заболеваний врач получает независимое второе мнение при постановке диагноза пациенту для того, чтобы заключительный диагноз был более точным», – уточнил Дмитрий Чернышенко.

Также заместитель председателя правительства РФ в целом отметил перспективность развития направления ИИ, спрогнозировав, что к 2030 году технология искусственного интеллекта добавит к ВВП РФ 6% или 11,2 трлн рублей, а размер российского рынка ИИ-решений к указанному периоду, по его мнению, вырастет в 5 раз.

Диагностический ассистент на базе искусственного интеллекта помогает терапевтам и врачам общей практики в постановке основного заключительного диагноза на основании данных электронной медицинской карты (ЭМК) за последние два года. Модель была разработана Правительством Москвы при участии экспертов СберМедИИ (входит в индустрию здоровья Сбера) и Лаборатории ИИ Сбера.

Ассистент работает следующим образом: когда врач определяет заключительный диагноз, ИИ параллельно анализирует ЭМК пациента и также формирует диагноз. Если он совпадает с мнением врача, сервис информирует, что поддерживает специалиста в его решении. Если диагноз отличается от того, который поставил врач, система сигнализирует об этом и предлагает свой вариант. Задача сервиса — дополнительно «подстраховать» врача, предоставив ему независимое «второе» мнение. При этом окончательное решение всегда принимает врач.

Диагностический ассистент был обучен московскими врачами высочайшего уровня на беспрецедентно большом объеме данных – на записях о 30 миллионах визитов пациентов за два года. Система уже работает во всех взрослых поликлиниках Москвы. Сейчас точность цифрового помощника достигает 87%.

Читайте также
Одна из целей создания технологий искусственного интеллекта (ИИ) — оптимизация бизнес-процессов. Внедрение ИИ в ряде случаев действительно быстро меняет ситуацию на предприятии к лучшему, но так происходит не всегда. Завышенные ожидания компаний можно назвать одним из главных препятствий для активного распространения таких решений. Об условиях эффективного внедрения новых технологий и перспективах использования ИИ на российских предприятиях рассказывает Владимир Ласовский, директор департамента развития инновационных продуктов и технологий билайна.