Apple прекратила гарантийное обслуживание Mac и iPad в России

09.03.2023
Авторизованный сервисный центр Apple (Fixed.one) сообщил, что компания прекратила гарантийное обслуживание Mac и iPad в РФ. Решение было принято в связи с ограничениями поставок в Россию и в предвосхищении ситуации, что скоро «нечего будет обслуживать». Об iPhone и Apple Watch пока не упоминалось.

При этом ажиотаж на «яблочные» смартфоны в магазинах наблюдался уже в выходные.

​​​​​​​Напомним, что год назад в рамках санкций Apple перестала продавать свои гаджеты в российских онлайн-магазинах и отключила платежную систему Apple Pay.

Сергей Бодров, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества: «Минпромторг еще в мае включил продукцию Apple в перечень товаров, разрешенных к ввозу по параллельному импорту, по этому скорее всего, без деталей владельцы устройств Apple, не останутся. Но из-за нового запрета на ввоз техники дороже $300 посредники уже заявили об отказе поставок гаджетов от Apple. Дополнительно данная ситуация, скорее всего, повлияет и на вторичный рынок. Поскольку сейчас начнутся скупки б\у техники и дальнейшего ее разбора для донорства. Также, на данную ситуацию отреагируют и китайские производители, которые начнут предлагать аналоги. По итогу перед каждым пользователем уже сейчас встает вопрос рентабельности и удобства дальнейшего использования данной марки, и тут каждый пользователь должен будет сам определиться, как ему поступить. Остаться или перейти на другую ОС».

Официальная страница Apple в Интернете по-прежнему указывает, что в РФ сервисное обслуживание на технику Apple предоставляется бесплатно, а обратиться в сервисный центр с претензией можно в течение года, вне зависимости от того, где приобреталось устройство.

Однако отсутствие запчастей для ремонта внутри страны может заставить авторизованные сервисные центры отправлять технику за границу, что будет сопряжено с рядом трудностей и издержек, которые могут быть переложены на пользователя.

Игорь Поздняков, заместитель начальника отдела Роскачества по защите прав потребителей: «Согласно закону «О защите прав потребителей» владелец электроники имеет право на ремонт в любой уполномоченной организации. Если же авторизованные сервисные центры отказываются принимать технику в ремонт, нужно добиваться регистрации претензии на месте либо направить требование об исполнении обязанности по гарантийному ремонту по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если сервисы все же отказываются выполнять ремонт, нужно обращаться в суд с исковым заявлением и решать вопрос в судебном порядке. Кроме того, не стоит забывать, что в случае выявления недостатков в товаре у потребителя всегда есть право обратиться непосредственно к продавцу - и он обязан принять такой товар (п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В то же время обращение в точку продаж для возврата неработающего устройства может быть сопряжено с определенными трудностями, связанными с отказом в принятии такого товара, например, по причине отсутствия заключения сервисного центра о невозможности ремонта сложной электронной техники. Поэтому в подобных ситуациях рекомендуем потребителям стоять на своем и обязательно фиксировать все свои обращения в сервисный центр или торговую точку».

Читайте также
Одна из целей создания технологий искусственного интеллекта (ИИ) — оптимизация бизнес-процессов. Внедрение ИИ в ряде случаев действительно быстро меняет ситуацию на предприятии к лучшему, но так происходит не всегда. Завышенные ожидания компаний можно назвать одним из главных препятствий для активного распространения таких решений. Об условиях эффективного внедрения новых технологий и перспективах использования ИИ на российских предприятиях рассказывает Владимир Ласовский, директор департамента развития инновационных продуктов и технологий билайна.

Похожие статьи