В Тольятти запущен завод по производству БАС

25.12.2023
В Тольятти запущен завод по производству БАС
Компания «Транспорт будущего» открыла первую очередь завода по производству БАС в ОЭЗ «Тольятти». Первыми к сборке запланированы отечественные БАС для сельского хозяйства, мониторинга и доставки.

О начале строительства завода в рамках кластера по производству БАС в Самарской области было объявлено в апреле 2023 года. На текущем этапе компания «Транспорт будущего» вложила в разработку моделей БАС и строительство инфраструктуры в Тольятти более 3 млрд рублей, а общий объем инвестиций в проект составляет более 7 млрд.

«Кластер БАС «Транспорта будущего» в Самарской области предполагает реализацию всей цепочки внедрения БАС в отрасли государства: разработку и производство отечественных комплектующих, испытания, сертификацию, отработку концепций коммерческого применения, сервисное и техническое обслуживание БАС», - пояснил генеральный директор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко.

Первая очередь завода будет производить агродроны модели Гектор S-80, а также станет учебным центром и центром компетенций в области точного земледелия с использованием дронов.

«Сейчас агродроны – модель БАС с самым понятным коммерческим применением. Мы провели большую работу с партнерами из отрасли сельского хозяйства и создали беспилотники, учитывающие их опыт работы в поле и лучшие мировые практики. Помимо этого, были разработаны мобильные комплексы для наземного обслуживания агродронов и система безопасного использования дронов внутри транспортных коридоров. Планируем, что уже весной дроны «Транспорта будущего» начнут работу по обработке полей в Самарской области в рамках проекта «Дрон-Сервис», - добавляет Козаренко.

В 2024 году компания планирует произвести более 1,5 тыс. агродронов и других типов БАС массой более 10 кг.

Вторая очередь завода будет запущена к июлю, третья – в декабре 2024г. Всего в рамках производственной площадки будет налажен выпуск 7 моделей дронов, а также ключевых комплектующих БАС: винтов, двигателей, драйверов, полетных контроллеров, корпусных деталей и др.

Читайте также
Несмотря на то что российским компаниям удалось выстоять в условиях санкций и ухода западных вендоров, ситуация остается непростой, а до подлинной технологической независимости далеко. Но проблемы решаемы, и последовательное движение в сторону импортозамещения обязательно даст результаты, убежден Максим Степченков, совладелец компании RuSIEM.

Похожие статьи