Значительно выросло количество схем обмана предпринимателей в онлайне

13.05.2024
В I квартале 2024 г. "Тинькофф Касса" обнаружила в 1,7 раза больше уникальных схем обмана предпринимателей в онлайне, чем за аналогичный период годом ранее.

За последний год наблюдается рост количества уникальных схем обмана, направленных на злоупотребление программами лояльности и использование уязвимостей различных онлайн-бизнесов, в том числе онлайн-магазинов, маркетплейсов и т.д.

Речь идет о схемах обмана со стороны клиентов по отношению к онлайн-магазинам и маркетплейсам, в том числе схемах, направленных на обогащение за счет:

  • злоупотребления программами лояльности компаний (так называемый гейминг);
  • выпрашивания денег в чатах поддержки под различными выдуманными предлогами (так называемый абуз (от английского abuse ― злоупотребление, насилие) поддержки);
  • обналичивания денег в обход установленных ограничений или условий банковского обслуживания (так называемый обнал); 
  • прямого обмана онлайн-компаний;
  • использования уязвимостей в сервисе онлайн-продавцов.

Самой распространенной схемой (68% от общего числа), направленной на получение выгоды, является гейминг программ лояльности.

Создатели таких схем постоянно находят новые способы обмануть компанию или воспользоваться какой-то ее уязвимостью для того, чтобы обогатиться, а также пытаются вовлечь в свою деятельность как можно больше людей.

Если говорить о каналах распространения этих схем, то львиная доля из них находится в Telegram (почти 85%), около 8% ― во ВКонтакте, 3% ― в Дзене.

Читайте также
Если вы планируете внедрение в компании единой системы управления доступом, то обязательно будете размышлять об аспектах, которые касаются непосредственно сценариев входа: нужен второй фактор, или вход по ЕСИА, или необходимо ограничить вход из-за границы. Но сценарии — это малая часть. Давайте сделаем мысленное упражнение, чтобы понять, насколько масштабная работа вам предстоит.  

Похожие статьи