Геологистика, как способ управления процессами доставки

07.06.2023
Геологистика, как способ управления процессами доставки
Личный кабинет диспетчера, в котором будет необходимая информация о доставках заказов, уведомления о смене статусов заказов, уведомления о критических событиях, формирование отчетов по KPI и своевременности отгрузки и доставки заказов.

Мировой лидер в производстве строительных материалов и предоставлении комплексных решений для строительства обратился в компанию Геосервис для оптимизации рутинных процессов. В настоящее время заказчик управляет четырьмя цементными заводами, а также тремя карьерами по добыче нерудных материалов. Продукция заказчика используется в инфраструктурном строительстве, производстве товарного бетона, ЖБИ, легких бетонных изделий. Ежедневно отгружаются более 500 заказов различного объема и вида. Диспетчеризация процесса доставки, подсчет KPI, формирование отчетности по показателям перевозчиков – рутинный и трудозатратный процесс. Сотрудникам заказчика приходится переключаться между программами, обрабатывать информацию в ручном режиме. Эти факторы повлияли на принятие решения о создании единого информационного портала для диспетчеров.
Были определены проблемы и разработано техническое задание, которое их устранит.
Основные проблемы:
1) Трудозатраты на диспетчеризацию;
2) Человеческий фактор при обработке информации из разных источников;
3) Отсутствие единого информационного пространства с необходимой информацией, ручной способ обработки информации.
Получение данных о местоположении авто осуществляется с помощью платформы Flespi. Платформа используется для консолидации телеметрии и передачи ее в интерфейс клиента. Так же во Flespi были задействованы калькуляторы для расчетов ключевых метрик. В доставке участвуют как постоянные перевозчики, объекты по которым на постоянной основе находятся в системе мониторинга и передают телеметрию в портал, так и перевозчики, назначенные на разовый заказ. Важный момент, в некоторых случаях автомобиль может назначаться на заказ с короткой перспективой сотрудничества, но телеметрия по этим авто должна быть в системе. В портале диспетчера, реализован файловый способ создания объектов. Сотрудник загружает .xls-файл по форме с гос. номером и уникальным ID, объекты создаются во Flespi и начинают получать информацию по ретрансляции от перевозчика. Регламент на передачу данных заранее согласован с перевозчиком. Инструмент позволяет исключить дублирование при добавлении объектов, объекты накопительным итогом хранятся во Flespi, но в интерфейсе отображаются, только те объекты, которые назначены на заказы.
Интеграция по API с международной системой, которую заказчик использует для администрирования заказов, позволила получить данные:
- Номер заказа и его статус («планируется к отгрузке», на погрузке, в пути, доставлен);
- Статусы (время прибытия на погрузку, время выезда с погрузки);
- Информация об автомобиле и прицепе, осуществляющем доставку (гос. номер, марка, модель, цвет авто);
- ФИО водителя;
- Информация о отгруженном объеме и содержимом заказа (марка цемента и т.д.).
Диспетчерский портал интегрирован с системой оценки качества вождения и учета рабочего времени. На полученные данные о качестве вождения каждого водителя компании применяются формулы расчета KPI по компании, информация предоставляется в едином отчете. Доступны необходимые отчеты:
- Все заявки по каждому перевозчику (выгрузка по каждому перевозчику всех заявок с указанием прибытия к клиенту и убытия от клиента);
- Отчет о своевременности доставки (Своевременное прибытие авто относительно заданного времени);
- Отчет своевременности погрузки (Своевременное прибытие авто на погрузку относительно заданного времени) и др.
Результат:
- Информация о заказе доступна в сжатом и детализированном виде;
- В интерфейсе отображается история всех заказов накопительным итогом. Система уведомлений о смене статусов заказов;
- В заказе содержится гиперссылка на объект на карте;
Push уведомления о критических событиях, потеря связи с объектом мониторинга, нарушение планового времени загрузки/выгрузки;
- Отчеты для формирования KPI компаний по качеству вождения, отчеты по заявкам и своевременности загрузки/выгрузки;
- Инструмент для добавления объектов мониторинга в систему с ежесуточным биллингом, для подсчета количества автомобилей, которые были назначены по заказам;
- Отслеживание автомобилей в режиме реального времени.
Диспетчеры получили доступ к порталу, который позволяет оперативно найти информацию по нужному заказу.

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.