Как помочь сайту попасть в ленту Google Discover

16.08.2024
Google Discover формирует для пользователей мобильных устройств индивидуальную ленту потенциально интересного контента.

Учитывая, что количество мобильного трафика возрастает с каждым годом, для владельцев сайтов важно проработать контент, чтобы он как можно чаще, с использованием максимального числа каналов, показывался потенциальной аудитории. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, делится рекомендациями, которые позволят контенту вашего ресурса с большей вероятностью оказаться в Google Discover. 

Лента Discover и принципы ее работы 

Выдача Google Discover достаточно разнообразна, в нее попадают не только текстовые, но и медийные материалы, например, видео. Многие специалисты, в том числе иностранные, убеждены: оптимизация под требования Google Discover помогает получить дополнительный трафик и улучшить конверсию.

Повышенный интерес к данному сервису возник еще и в результате сообщений официальных представителей Google, что последние обновления алгоритмов в нем сработали некорректно, и их будут исправлять. В конце 2023 года выдача Discover подверглась значительным изменениям.

Лента формируется из контента, проиндексированного и одобренного поисковиком. В целом, это похоже на аналогичные ленты рекомендаций, которые предлагают своим пользователям современные социальные сети.

Сервис собирает информацию о пользователе и формирует своего рода портрет, определяет интересы и те запросы, которые могут быть важны для него. За основу берутся история поиска и браузера, локация пользователя, а также персональные настройки и активность в самой ленте Discover.

Таким образом, если пользователь Google часто посещает сайты определенной тематики и вводит соответствующие запросы, то Discover будет выдавать ему тематически близкую ленту. Если же пользователь будет кликать подобный контент в ленте, это еще более укрепит сервис во мнении, что он предлагает релевантную подборку. 

Это же касается и брендов. Чем больше человек обращается к той или иной компании либо продукту, тем выше вероятность их попадания в ленту. Особенно это касается локального бизнеса: Discover может предлагать услуги и товары местных компаний, ориентируясь на текущее местоположение пользователя.

При этом пользователи мобильных устройств могут повлиять на работу сервиса, оставляя отзывы на каждый из предложенных в ленте элементов — подходит он им или нет. Таким образом, обратная связь позволяет Discover проводить работу над ошибками и более точно подстраиваться под каждого конкретного пользователя. 

Оптимизация сайта под Discover

Есть важный момент, который нужно учитывать при оптимизации сайта под данный сервис. Если обычно ресурс продвигается под определенные запросы, то в данном случае вы будете продвигать его под конкретных клиентов. Иными словами, вы не можете знать какие именно запросы будет вводить в поиске ваша целевая аудитория, а должны попытаться угадать ее интересы и сделать свой сайт максимально релевантным.

Чтобы увеличить вероятность попадания в ленту Discover, уделите внимание следующим моментам:

Читайте также
Разберем частые ошибки при внедрении ИИ-технологий в систему поддержки, поговорим о подводных камнях, специфике чат-ботов в российском бизнесе.

  • Сайт должен содержать качественный, интересный контент, который будет регулярно обновляться.
  • Контент должен быть актуальным и соответствовать требованиям E-E-A-T.
  • Материалы должны содержать структурированные данные.
  • Медиа-элементы должны иметь высокое качество.
  • Страницы должны быть оптимизированы технически.

Как проработать E-E-A-T — фактор опыта, экспертизы, авторитета и надежности

Данным требованиям должен соответствовать весь контент сайта — такова логика Google. В этом случае поисковая система будет считать, что ресурс достаточно релевантен и ценен для аудитории. 

Руководствуйтесь следующими рекомендациями:
  • Контент должен быть полезным и опираться на проверенные, хорошо изученные факты. Попытки создать сенсацию на пустом месте могут караться Google.  
  • Обязательно ссылайтесь на авторитетные источники. 
  • Автор статьи должен иметь репутацию эксперта — часто для этого достаточно рассказать о его регалиях и разместить базовую биографию, подтверждающую его квалификацию в той или иной сфере.
  • Также можно размещать материалы ваших авторов на других ресурсах, например, давать комментарии на сайтах вашей тематики — это увеличит экспертность.
  • Не забывайте периодически обновлять контент и дополнять его новой информацией.
  • Дополняйте любые материалы реальным опытом, например, отзывами пользователей продуктов, о которых говорится в статьях. 
Discover и новостные материалы

Многие новостные и информационные порталы оптимизируют свой контент специально для размещения в ленте данного сервиса. Однако, в свете последних обновлений Google, попасть с новостными материалами в выдачу Discover уже не так просто.

Например, в сервисе стали гораздо хуже ранжироваться короткие материалы, содержащие менее 3000 символов. Кроме того, новостные инфоповоды с точки зрения Google стали очень быстро устаревать — уже через 6 часов после произошедшего события материал о нем считается неактуальным. 

Поэтому расчет на привлечение сиюминутного трафика — случайной аудитории, не слишком заинтересованной в тематике вашего сайта, — может не оправдать себя. Возможно, следует сделать упор на долгоиграющий уникальный контент не новостного характера. С его помощью вы сможете пополнить базу постоянных посетителей вашего сайта — наиболее полезную для вас часть целевой аудитории. 

Важность мобильной оптимизации

Поскольку Discover доступен только пользователям мобильных устройств, абсолютно необходимым фактором успешной оптимизации становится адаптивность вашего сайта. Регулярно проверяйте ресурс на наличие ошибок или сбоев — лучше всего делать это с разных типов мобильных устройств, имеющих различные параметры экрана.

Сделать это можно, в частности, через Google Search Console. Также применяйте различные эмуляторы, чтобы удостовериться, что ваш ресурс приемлемо выглядит на смартфонах наиболее популярных моделей. Устраняйте любые обнаруженные ошибки и сбои как можно скорее, чтобы не терять позиции в ленте и аудиторию. 

Поиск аудитории

Важно определить, какую именно аудиторию вы можете привлечь на свой сайт через Discover и найти способ донести до нее информацию. Используя сервисы аналитики, составьте список тем, которые связаны с вашим брендом и продуктами.

Изучайте социальные сети и тематические форумы, чтобы понять, чем живет ваша потенциальная целевая аудитория. Определив ее интересы, продумайте, как вы можете отразить их в своем контенте. При этом помните — ваши материалы должны быть достаточно уникальными и привлекательными, чтобы на них фокусировалось внимание пользователя, листающего ленту.

Фактор привлекательности заголовков и иллюстраций

Учитывая формат ленты, именно на заголовки в Discover ложится основной груз ответственности по привлечению потенциальных посетителей на ваш сайт. Они должны быть интересными, но не за счет кликбейта. 

Также не забывайте, что заголовок должен быть понятен и алгоритмам поисковой системы. В этом случае Google сможет правильно подбирать пользователей, в ленту которых включить ваш материал. 

При выборе иллюстраций лучше всего использовать большие высококачественные изображения шириной не менее 1200 пикселей. При этом следует избегать размещения логотипа сайта в качестве такого изображения. Также помните, что у видео есть хорошие шансы на попадание в ленту Discover. Размещение на страницах вашего сайта роликов или ведение собственного канала на одном из видеохостингов может помочь в выполнении этой задачи. 

Однако не стоит злоупотреблять броским, агрессивным контентом — аудитория может этого не оценить. Более того, если заявленная информация не будет соответствовать действительности, пользователи могут начать жаловаться, а Google прекратит показывать ваш контент в ленте Discover.

Подытожим

Если контент вашего сайта начал отображаться в Google Discover, обязательно отслеживайте его востребованность и эффективность. Встроенные отчеты позволят вам обнаружить слабые места в своей стратегии и соответствующим образом корректировать ее. В случае успеха вы получите дополнительный трафик и сможете улучшить конверсию вашего сайта.