«Тинькофф» разработал собственный корпоративный мессенджер TiMe

11.11.2022
Основой для собственной разработки стал опенсорс-мессенджер Mattermost.

Банк начал разработку собственного мессенджера после того, как в марте 2022 года корпоративный мессенджер Slack (которым ранее пользовались в Тинькофф) объявил о завершении работы с клиентами в России. Бесплатная версия Slack не позволяет работать с огромным количеством данных, которыми обмениваются в крупных компаниях.

Основой для собственной разработки стал опенсорс-мессенджер Mattermost: он получил более высокую оценку функциональности и пользовательского опыта среди сотрудников, а при нагрузочном тестировании показал результаты на 75% лучше аналогов.

На текущий момент им пользуется уже весь штат штаб-квартиры Тинькофф — больше 20 тысяч сотрудников. С подключением операционных подразделений Тинькофф число пользователей составит более 50 тысяч человек.

Над мессенджером работали исключительно специалисты Тинькофф — аутсорсинг не рассматривался из-за критической важности продукта для бизнес-процессов. Команда разработала собственное решение для переноса данных, благодаря которому удалось запустить TiMe всего через 2 месяца после начала работы.

На старте команда Тинькофф реализовала:

  • High Availability Interface — эта доработка повышает доступность и производительность мессенджера;

  • SSO-интерфейс — единый и безопасный вход в приложение;

  • Search-интерфейс — поиск сообщений, контактов, файлов;

  • Метрики приложения — с их помощью можно быстро реагировать на инциденты и принимать превентивные меры;

  • Workflows — функционал позволяет автоматизировать рутинные процессы на базе корпоративного мессенджера без написания кода.

Во время переезда на Mattermost специалисты Тинькофф внесли более 200 изменений. В сжатые сроки был добавлен раздел «Черновики», переработан профиль пользователя, механизм обновления десктопа и мобайла, исправлены некоторые ошибки и состояния приложения, реализованы функции «Отложенные и регулярные сообщения» и «Напоминания о сообщениях», разработаны удобный редактор сообщений и некоторые экраны поиска и создания групп.

В оригинальной версии Mattermost на меньшем количестве пользователей доступность доходила лишь до 96%. Сейчас для 20 тысяч пользователей доступность составляет примерно 99,7% и ежемесячно растет. До конца года доступность составит 99,99%.

Читайте также
Новая платформа для международных платежей, не зависящая от доллара и санкций США, очень нужна. Ее ждет почти половина мира. Разные варианты обсуждаются уже несколько лет. Прорывных решений в этой области ждали от саммита BRICS-2024. Работа ведется и в рамках ШОС - пока в неофициальном формате. В предполагаемых решениях разбирался IT-World.

Похожие статьи